Ученые назвали точную дату обнаружения инопланетной жизни

Европейские и американские астрономы назвали точную дату обнаружения жизни на других планетах. Совсем недавно телескоп Hubble обнаружил двух двойников Земли на расстоянии около 39 световых лет, которые могут являться домом для инопланетной жизни.

По словам астрономов, вопрос о существовании на небесных телах TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c инопланетной жизни, может решиться в ближайшие 20-25 лет. Обе планеты имеют все ключевые условия, необходимые для поддержания жизни: размеры планет сравнимы с земными, они находятся на идеальном расстоянии от своих звезд, а звезды, в свою очередь, подходят для поддержания жизни на планетах.

«Именно поэтому эти планеты по-настоящему бесценны. Мы очень надеемся, что сможем узнать о них больше. Уже можно сказать, что эти планеты скалистые. Теперь вопрос в том, какой на них тип атмосферы», — объяснил доктор Жульен де Вит (Julien de Wit) из Массачуссетского университета.

В настоящий момент известно, что на TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c есть компактные атмосферы, что делает их больше похожими на Марс, Венеру и Землю, чем на газовые гиганты, как Юпитер. Ученые смогут выяснить больше подробностей о близнецах Земли после запуска космического телескопа Джемса Уэбба в 2018 году. Через 5-10 лет астрономы смогут определить температуру на поверхности планет, а также следы жидкой воды.

«Следующий шаг — оценить являются ли они обитаемыми… посмотреть на следы газа, которые производят только живые организмы. Этого можно добиться через 10-25 лет. Если на них есть четкие биомаркеры, вероятно мы сможем ответить на вопрос о существовании жизни на других планетах».

Ученые признают, что жизнь на близнецах Земли может кардинально отличаться от земной. Одна сторона. Обе планеты всегда обращены одной стороной к своей звезде. Это значит, что в одном полушарии всегда день, а в другом — всегда ночь. При этом звезда, вокруг которой они вращаются, является «ультрахолодным карликом», которая преимущественно испускает свет в инфракрасном диапазоне, невидимом для человеческого глаза. Астронавты, которые высадились бы на этих планетах, не смогли бы разглядеть во тьме ничего, кроме темно-красных силуэтов.