На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Автоэксперты рассказали, как сделать свой автомобиль «умным»

В Москве прошел форум Connected Car Summit, посвященный подключенным автомобилям и инновационным технологиям, на котором эксперты поделились полезной информацией для автолюбителей.
In article 82e10ac50a

В КВЦ «Сокольники» сегодня, 21 ноября, состоялось главное мероприятие года в сфере подключенных автомобилей — Connected Car Summit, посвященное инновационным технологиям в автомобильной промышленности.

«Ридус» побывал на конференции, чтобы поближе познакомиться с новыми, но перспективными технологиями в мире автомобилей.

Во время форума ведущие эксперты отрасли поделились информацией о самоуправляемых машинах, инновациях рынка гаджетов для автомобилистов, новых возможностях мобильных приложений, страховых программ, противоугонных систем и систем предупреждения ДТП.

Самый умный?

Для начала давайте разберемся, что такое «подключенный автомобиль» — термин, который последнее время все чаще встречается не только автолюбителям, но и обычным людям. Такие машины часто называют connected cars, так как они оснащены интеллектуальными системами и сервисом с выходом в интернет.

Этот автомобиль можно вполне считать «умным», ведь он будет оснащен всеми современными функциями для облегчения задачи водителю, причем поставить такую систему можно почти на любую машину, уверяют эксперты.

Smart-авто становятся частью большой системы „умного“ города, в который входят умные дома, дороги, транспорт. Потребители привыкли относиться к автомобилю как к механическому устройству, хотя сегодня машина — это скорее набор услуг. Автомобиль должен стать партнером во время поездки,пояснил «Ридусу» Иван Запольский, сооснователь и технический директор облачной платформы Rightech.

Запольский рассказал, что многие компании сейчас занимаются IoT-системами (концепцией интернета вещей), которые легко можно применить в автомобильной среде. Например, хорошо подходит такая платформа к сервису каршеринга: компаниям, использующим такой сервис в своем бизнесе, больше не нужно самостоятельно подбирать и хранить информацию, нанимать целый отдел людей, которые будут контролировать систему.

Платформы, подобные Rightech, будут сами контролировать сеть автомобилей, автоматически оповещать пользователей о поломках или о необходимости пройти диагностику, вести статистику и так далее. Самое удобное в такой системе, что все будет проходить автоматически, поэтому не будет никакой остановки бизнес-процесса, что экономит время и деньги заказчика.

Беспилотные авто

Особое внимание на конференции спикеры уделили беспилотным автомобилям, которые постепенно появляются на дорогах. Некоторые из присутствующих поинтересовались, как будут обстоять дела в России, ведь чтобы развивать беспилотный автопром, нужно решить проблемы с дорогами, разобраться с картами и т. д.

Выступавший на форуме замминистра промышленности и торговли Александр Морозов рассказал, что государство намерено оказывать поддержку развитию автомобильной промышленности, в том числе и беспилотным автомобилям.

Каждый год на наших дорогах гибнут тысячи людей, поэтому наша задача — помочь развитию не только высокотехнологичной, но и безопасной системы, которая включает качественные дороги и автомобили,заявил Морозов на форуме.

Государство намерено внедрять беспилотный транспорт и на российские дороги, поэтому уже сейчас подписаны контракты с крупнейшими производителями электроавтомобилей, в том числе ведутся переговоры с компаниями — разработчиками электродвигателей и аккумуляторов.

Заместитель министра напомнил, что самое главное — это обеспечение безопасности на дорогах, поэтому все программы по запуску беспилотных автомобилей не обойдутся без надежного страхования:

Основными задачами на 2018 год я бы назвал, во-первых, усиленную господдержку в области безопасных транспортных средств, во-вторых, создание базы данных беспилотных авто, так как они могут помочь нам следить за безопасностью на дорогах. Конечно, не обойдется и без новых партнеров, которые, так же как и мы, видят перспективу развития автопрома.

Перспектива 5G-связи

Важно понимать, что даже при создании «умных» машин и дорог связующим компонентом все равно остается связь, без которой в прямом смысле — далеко не уедешь.

На саммите выступил директор департамента по развитию и управлению продуктами бизнес-рынка МТС Сергей Иревли, который рассказал, что компании мобильных операторов уже сейчас начинают работу над 5G-связью, так как именно на ней будет держаться вся система беспилотных smart-каров.

Сейчас же МТС активно тестирует новинку 2016 года — NB IoT.

NB IoT — это стандарт сотовой связи, который используется в автономных устройствах, например в медицинских датчиках или приборах умного дома. Это еще одна ступень для перехода к 5G-связи. Если переход от 2G к 3G занял несколько лет, то сейчас сети меняются молниеносно, надо быть ко всему готовым,поделился Сергей.

На конференции лидеры рынка согласились, что у Connected Car в России большое будущее, но для его создания нужно объединить силы многих сервисов. Пока мы находимся на старте развития системы «подключенных автомобилей», но уже сейчас эта инновационная платформа кажется перспективной.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх