Лилия предлагает Вам запомнить сайт «Все о гаджетах»
Вы хотите запомнить сайт «Все о гаджетах»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Электронные новинки интересные и разные

В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

развернуть

В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

Как оказалось, на сегодняшний день в России уже давным-давно не производятся двигатели для малой авиации. На большинстве сверхлегких летательных аппаратов, бороздящих наши бескрайние просторы, установлены в основном дорогие движки Rotax или Subaru, на которые приходится до 80 % стоимости самолета или вертолета.

Среди тех, кто откликнулся на потребность российской малой авиации в двигателях – ученые и инженеры из Уфы, разработавшие 120-сильный двигатель ДДА-120. Главное его достоинство – уникальная топливная «всеядность». В его «меню» помимо традиционного авиационного керосина вполне «земные» бензин и дизтопливо.

В настоящее время лабораторный образец с одним цилиндром уже прошел испытания, а до конца 2017 года уфимцы построят полноценный опытный образец двигателя.

В Уфе разработан «всеядный» двигатель для малой авиации

Движок будет стоить в пределах от 300 до 500 тыс. рублей, что примерно в 3-5 раз дешевле зарубежных аналогов, к тому же он значительно легче и экономичнее их. Создатели двигателя надеются, что их детище будет востребовано компаниями-производителями российской малой авиации.

Для обеспечения финансирования проекта разработчики решили обратиться к помощи краудфандинга и создали кампанию на одной из площадок коллективного сбора средств.


Источник →

Опубликовано 10.03.2017 в 14:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Борис Куликов
Борис Куликов ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, ЧТО КОНСТРУКТОРУ НЕ ИЗВЕСТНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ - ЭТО 1-УДЕЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ - МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ НА ЕДИНИЦЕ ЕГО МАССЫ; 2- МИДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ; РАСХОД ТОПЛИВА ИАКС. МОЩНОСТЬ ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ, ИНАЧЕ РЕДУКТОР БУДЕТ ТЯЖЕЛЕЕ ДВИГАТЕЛЯ, ВЫСОКАЯ ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ НА РЕДУКТОРЕ, ВЫСОТНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ, ЧТОБЫ МОЩНОСТЬ НЕ ПАДАЛА С ВЫСОТОЙ, МИН. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ НА ВСАСЫВАНИИ, ДЛЯ ЭТОГО СТАВЯТ МЕХАНИЧЕСКИЕ НАГНЕТАТЕЛИ, НЕОГРАНИЧЕННАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НОМИНАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. МИНИМАЛЬНЫЕ ЛОБОВЫЕ ГАБАРИТЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ ДВИГАТЕЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОДОЛЬНОЙ И ПОПЕРЕЧНОЙ ОСИ САМОЛЁТА. ТАКТ ЖЕ УСТОЙЧИВАЯ РАБОТА СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ ЭТОМ АВТОМОБИЛЬНЫЙ КАРТЕР ПОДДОНЕ СОВЕРШЕННО НЕ ГОДИТСЯ. О МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ НИЖЕ 300 - 400 КВТ ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ НЕ СТОИТ, ЕСЛИ ТОЛЬКО ВЫ КОНСТРУИРУЕТЕ ЕГО ДЛЯ ФАРМАНА ИЛИ ПОДОБНОГО ИЗ "ВОЗДУШНЫХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ".АВИАДВИГАТЕЛЬ ДОЖЕН БЫТЬ МОЩНЫМ, МАЛЕНЬКИМ И ЛЁГКИМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, А ВАШ , КОТОРЫЙ РАБОТАЕТ НА "СОВКОВОМ МАСЛЕ" НЕ ГОДИТСЯ ДАЖЕ ДЛЯ МАЛО МАЛЬСКИ СОЕДНЕГО АВТОМОБИЛЯ, НЕ ВЛЕЗЕТ ПОД КАПОТ... Текст скрыт развернуть
0
18 марта, в 06:00
Борис Куликов
Борис Куликов ВАМИ НЕ УЧТЕО, ЧТО ДВИГАТЕЛЬ, ЕГО ГАБАРИТЫ НЕ ДОЛЖНЫ НАРУШАТЬ АЭРОДИНАМИКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА. ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ ВЕЛОСИПЕД, ЕСТЬ ОППОЗИЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ АВИАДВИГАТЕЛЕЙ, ЕСТЬ РЯДНЫЕ АВИАДВИГАТЕЛИ "ВАЛЬТЕР МИНОР" ЛУЧШИЙ В МИРЕ АВИАДВИГАТЕЛЬ - АИ-14 ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ТИПА. ВСЕ ДВИГАТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ГИДРОСИСТЕМУ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОМ ( АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛОВ АТАКИ ВИНТА , А ТАК ЖЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИКОЙ ВИНТА... ВЫ НЕ УЧЛИ, ЧТО ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА ТОПЛИВА, РЕЗКО БУДЕТ ПАДАТЬ МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО БЕНЗИНОВОГО ТОПЛИВА , МОЖЕТЕ И НЕ ВЗЛЕТЕТЬ, НЕ ХВАТИТ ПОЛОСЫ ДЛЯ РАЗБЕГА. ПРОЧТИТЕ ИСТОРИЮ АВИАСТРОЕНИЯ, РОССИЯ ПЕРВОЙ В МИРЕ ПРИМЕНИЛА НА ТЯЖЁ Текст скрыт развернуть
-1
18 марта, в 06:23
Борис Куликов
Борис Куликов ЛЫХ БОМБАРДИРОВЩИКАХ ПЕ-8 АВИАЦИОННЫЕ ДИЗЕЛЯ И БОМБИЛИ НА НИХ БЕРЛИН УЖЕ 8-ГО АВГУСТА 1941-ГО ГОДА, В ЧАСНОСТИ ТОГДА ЛЕЙТЕНАНТ МОЛОДЧИЙ, ПРИЛЕТЕВШИЙ УЖЕ В ЗВАНИИ КАПИТАНА, В ПОСЛЕДСТВИИ ДВАЖДЫ ГЕРОЙ СССР ГЕНЕРАЛ - ЛЕЙТЕНАНТ... Текст скрыт развернуть
-1
18 марта, в 06:28
Андрей Майоров
Андрей Майоров занятно разглядеть автомобильную катушку зажигания..)), на рабочем варианте её скорее всего заменят на "модуль зажигания", который в разы меньше и легче, но пока можно насладиться. Текст скрыт развернуть
0
18 марта, в 10:37
Андрей Майоров
Андрей Майоров Вообще движок сильно смахивает на нечто от мотороллера, совсем не авиационная компоновка, даже как прототип не очень интересна. В качестве "земного" двигателя — почему бы и нет, для авиа — не, не фонтан, разве что для дельтаплана, не склонного к фигурам пилотажа. Текст скрыт развернуть
0
18 марта, в 10:56
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook
Свежее
Клавиатура-слайдер для смартфона Moto Z (8 фото + видео)
23 мар, 20:01
+21 0
Скоро мы точно будем знать, где пропадают самолеты
23 мар, 18:00
+32 2
Миниоркестр из старых флоппи-дисководов исполнил музыкальную тему Звездных войн
23 мар, 16:01
+31 1
CAMEO360 – самая маленькая 360-градусная 4K-камера в мире
23 мар, 14:01
+20 0
Робот-оригами для исследования Марса (3 фото + видео)
23 мар, 12:01
+24 0
Возможно, SpaceX больше не будет разбрасываться ракетами
23 мар, 10:00
+21 0
Bisecu – «умный» противоугонный велосипедный Bluetooth-замок
23 мар, 08:00
+25 0
ARM DynamIQ до 50 раз повысит скорость в задачах искусственного интеллекта
22 мар, 22:00
+27 0
Исследователи предлагают использовать квантовый ключ в транзакциях
22 мар, 20:02
+27 0
Магнитные педали не дадут велосипеду упасть на стоянке
22 мар, 18:02
+23 0
Читать

Facebook Like Box

Последние комментарии

19 аффигенских кухонных гадж…

19 аффигенских кухонных гаджетов, которые хочется иметь у себя в арсенале

10 мар, 16:01
+46 13
Wi-Fi на инфракрасном свете …

Wi-Fi на инфракрасном свете оказался в 100 раз быстрее

21 мар, 22:01
+46 8
Мощный компьютер от NVIDIA п…

Мощный компьютер от NVIDIA по величине сопоставим с банковской картой

11 мар, 10:00
+45 3
Телеметрика Т4 – умная розет…

Телеметрика Т4 – умная розетка с дистанционным управлением

25 фев, 12:00
+41 0
18 эксклюзивных, хитроумных …

18 эксклюзивных, хитроумных и очень странных изобретений

12 мар, 14:01
+41 4