На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Десять интернет-технологий, которые старше Интернета

3043090

Для нас Интернет и все, что с ним связано, кажется достаточно современным — однако мы каждый день пользуемся в нем технологиями, которые зачастую старше нас самих. Так что давайте посмотрим, какие интернет-технологии на самом деле лишь «притворяются» современными.

Многопользовательские игры

Геймеры со стажем скорее всего скажут, что многопользовательские игры появились в 90-ых годах — именно тогда вышли такие хиты, как Civilization, Quake III Arena и многие другие игры. Однако самая первая многопользовательская игра появилась даже не в 80-ых — в 70-ых, а точнее — в 1973 году. Называлась она Empire, и работала на первой в мире системе электронного обучения PLATO. С учетом того, что уже в 70-ых она имела сотни терминалов по всему миру, объединенных одной сетью, создание под нее многопользовательских игр было лишь вопросом времени.

Сама по себе игра была достаточно простой: целью было завоевании галактики, в которую входили 25 планетарных систем и 4 расы. В начале игры каждый игрок получал в свое распоряжение одну планетарную систему с тремя планетами и армиями. Разумеется, ни о какой графике тут говорить не приходилось — все выводилось на монохромные дисплеи с разрешением 512х512, а управление в связи с отсутствием каких-либо манипуляторов велось с клавиатуры: к примеру, для полета вверх нужно было ввести 90, вниз — 270.

e6c61a74d6be09839052602cbf506f56.png

Терминалы PLATO связывались с хостом каналом со скоростью 1200 бод — 4800 бит/с, или чуть больше 0.5 КБ/с — смешная по современным меркам скорость, но тогда ее более чем хватало.

Игра была очень популярной — к примеру, с 1978 по 1985 год пользователи провели в ней суммарно больше 300 000 часов.

Селфи

9d88e8c605fc995423a262de1e33f684.jpg

Да, как вы уже поняли, селфи — изобретение не последних нескольких лет, более того — даже не нашего столетия: первое селфи (а заодно и первый в истории снимок человеческого лица) сделал фотограф Роберт Корнелиус в 1839 году. Причем сам процесс получения снимков был далеко не так прост, как сейчас — тогда использовалась такая технология, как дагерротипия: на посеребренной пластине при попадании на нее света от объекта он «запоминался» на ней, причем сам процесс зачастую занимал до 15 минут, и все это время нужно было сидеть неподвижно. Думаю, если бы сейчас процесс создания селфи занимал 15 минут, в инстаграме было бы пустовато.

Спам

6b808df5217db5ed3ae2c180225fe787.jpg

Мы уже привыкли, что на почту и телефон постоянно приходят разные сомнительного содержания письма и сообщения. Однако эта «технология» куда древнее — различные рекламные объявления стали бросать в почтовые ящики еще в начале 19-ого века. Разумеется, когда появился интернет и электронная почта стала популярнее обычной, спам тоже стал цифровым.

Смайлики

Какой диалог в интернете сейчас обойдется без смайликов? Казалось бы, это изобретение начала нулевых, когда повсеместно люди стали пользоваться соцсетями и форумами. Ан нет — первые смайлики появились еще в доцифровую эпоху — самый старый текст с ними датирован аж 30 марта 1881 года, а придумали их журналисты сатирического журнала Puck.

243df8f562d94bdb10cc7fba04736500.jpg

Использовать смайлики в электронной переписке предложил компьютерный инженер Скотт Фальманн 19 сентября 1982 года.

Символ @

Думаю, многие задумывались, что за странный значок есть в любом адресе электронной почты. У нас его называют «собакой», в некоторых других странах — обезьянкой. Сам значок гораздо старше нас с вами — его использовали еще 500 лет назад как сокращение латинского предлога ad, который означает «к», «на», «при». И тут становится понятно, почему его стали использовать в электронной почте — он как бы указывает, что это имя учетной записи принадлежит этому домену. А использовать его в Интернете стали с легкой руки Рэя Томлинсона, изобретателя электронной почты.

Электронные сообщения

Первое электронное сообщение было отправлено от одного пользователя другому в далеком 1965 году, когда компьютеры еще невозможно было представить без рулона бумажной перфоленты. Да и отправкой это было достаточно трудно назвать — тогда были распространены удаленные терминалы, которые обращались за данными к одному центральному диску, поэтому «отправка» и «прием» сообщений выглядели просто как запись и чтение информации с этого диска. Ну а электронная почта в современном понимании появилась чуть позже — в 1971 году.

SMS-сокращения

Большинство пользователей интернета используют или хотя бы видели такие сокращения, как OMG, WTF, LOL и прочие — казалось бы, их придумали совсем недавно, когда в ходу были кнопочные телефоны, набирать на которых полную фразу было достаточно долго.

Однако на самом деле первому такому сокращению больше 100 лет — британский адмирал Джон Арбутнот Фишер в своем письме Черчиллю в 1917 году сокращает Oh My God до OMG:

3ecbdf03354ec4a9f8a750545fd963f2.jpg

«Нигерийские письма»

Один из самых известных типов мошенничества по электронной почте, который в современном мире встречается уже достаточно слабо. Его суть состояла в том, что на электронную почту вам приходит письмо, в котором вам предлагают поучаствовать в многомиллионных денежных операциях, суля огромные проценты с этим сумм. Если получатель согласится, то дальнейшее «вытягивание» денег на различные оформления сделок, уплаты налогов и прочее зависит лишь от «ловкости рук» мошенника.

Но почему тогда эти письма называют нигерийскими? Все просто — такой спам впервые был замечен в Нигерии, причем еще до появления интернета, где-то в 80-ых годах. Однако, как известно, все новое — хорошо забытое старое: оказывается, нигерийцы тоже не были первыми: еще в 16-ом веке была «технология» под названием «испанский узник». Ее суть была в том, что получателю письма предлагалось заплатить залог за заключенного, который якобы знает местонахождение сокровищ. Таким нехитрым способом мошенники бежали из тюрем — причем достаточно часто, кстати.

DDoS-атаки

Казалось бы, такая атака не могла существовать до появления Интернета, но на самом деле это не так — уже в 1960-ых годах были достаточно распространены факсы, и можно было ровно также парализовать их работу, засыпая их тоннами бессмысленных сообщений.

Интернет

classic-opte-project-map-of-the-internet-2005 (1).jpg

Многие скажут, что интернет появился где-то в 90-ых — и с одной стороны они правы: самый первый сайт, info.cern.ch, появился 6 августа 1991 года. Но самая первая сеть, предок интернета, появилась 2 сентября 1969 года и называлась ARPANET, и для того времени она была очень развитой: поддерживались протоколы удаленного доступа и запуска программ (telnet), передача файлов (ftp), а в 1983 году появилась маршрутизация пакетов данных. Однако сам интернет появился на базе сети NSFNet, созданной Национальным фондом науки США в 1984 году — она базировалась на принципах ARPANET, но была существенно быстрее — пропускная способность достигала 56 кбит/с (не смейтесь, тогда это было очень много). И именно из-за более быстрой скорости работы в итоге NSFNet выиграла, и ARPANET прекратила свое существование в 1990 году — и тогда же сеть Фонда науки стали называть Интернетом.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх