• Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...

Учёные создают человеческую сперму из клеток кожи

Испанские учёные заявили в среду, что смогли создать человеческую сперму из клеток кожи – это огромное достижение в медицине, которое, в конечном счёте, поможет решить проблему бесплодия.

sperm

Исследователи заявили, что целью их работы было помочь примерно 15 процентам супружеских пар во всем мире, которые лишены возможности иметь детей, и у которых единственным вариантом является использование донорской спермы или яйцеклеток.

«Что делать, когда у тех, кто хочет иметь ребёнка, не хватает половых клеток (яйцеклеток или сперматозоидов)?», — говорит научный директор по науке Института бесплодия в Валенсии Карлос Саймон, занимающийся вспомогательной репродукцией.

«Проблема, которую мы хотим решить — это иметь возможность создавать половые клетки у людей, которые их не имеют».

Результаты их исследования, которое проводилось совместно со специалистами  Стэнфордского университета, были опубликованы во вторник в интернет-журнале Scientific Reports.

Исследователей  вдохновила работа учёных — японца Шиниа Яманаки и Джона Гордона из Великобритании, которые в 2012 году получили Нобелевскую премию за открытие возможности трансформирования взрослых клеток в стволовые клетки, аналогичные эмбриональным.

Саймону и его коллегам удалось перепрограммировать зрелые клетки кожи путём введения коктейля из генов, необходимых для создания половых клеток.

В течение месяца клетки кожи трансформировались в зародышевые клетки, из которых можно получить сперму или яйцеклетки, но, как обнаружили учёные, такие клетки не имели способности к оплодотворению.

«Это настоящая сперма, но она ещё должна пройти этап созревания, чтобы стать половыми клетками. Пока это только начало», — сказал Саймон.

Это ещё один шаг вперёд после того, как китайские учёные в начале года объявили, что они создали мышей из искусственной спермы.

«Что касается человеческого вида, необходимо провести гораздо больше экспериментов, потому что речь идёт о рождении ребенка», — сказал учёный.

Исследователям также приходится учитывать юридические ограничения, так как технология предполагает создание искусственных эмбрионов, что разрешается делать только в некоторых странах.

«Речь идет о длительном процессе», — заключил Саймон.