На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Самые желанные фильмы в СССР: что запрещали смотреть советским гражданам

«…Романтика голого трюкизма и уголовщины; показ неоправданных жестокостей, рассчитанных на трепку нервов; проповедь буржуазной морали, мистицизма и тому подобного. Разве это нужно советскому человеку?»

(отрывок из газетной статьи о советской цензуре, 1928 год)

В советские времена на большой экран допускались лишь фильмы, прошедшие строгую цензуру – таких, «благонадежных» было не так уж много. Зато эти фильмы смотрели на тайных «квартирниках» у обеспеченных друзей и в первых видеосалонах. Вот самые важные из них – шедевры арт-хауса и голливудские блокбастеры, посмотреть которые в СССР было почти невозможно – все равно что купить в магазине копченую колбасу или отправиться в загранкомандировку.

«Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу»(1963)

Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу

Черная комедия Стенли Кубрика о «холодной войне» не понравилась ни Америке, ни Советам – видимо, режиссер нажал на слишком больную мозоль. Картинам классика в советском прокате вообще не везло – мы не увидели ни «Лолиту», ни «Космическую одиссею», ни «Заводной апельсин».

«Последнее танго в Париже»(1972)

Последнее танго в Париже

Конечно, в нашей стране эта картина появиться не могла – и не только из-за «той самой» сцены с маслом. Лучше всего это показано в картине «Зависть богов»: московская интеллектуальная богема собирается за закрытыми дверями, чтобы приобщиться к тайному миру эротики и разврата.

«Звездные войны»(1977)

Звездные войны

В советский прокат не вышла ни одна серия из оригинальной трилогии – у наших цензоров обнаружилась богатая фантазия, и они решили, что под «Темной силой» Лукас подразумевал… советскую власть. Страшно даже подумать, кто, в таком случае, скрывался под маской Дарта Вейдера.

«Эммануэль»(1984)

Эммануэль

Даже любвеобильные французы сочли «Эммануэль» порнографией и хотели запретить в специализированных кинотеатрах. Что уж говорить о нашей стране! Однако слава о фильме проникла и за «железный занавес»: те счастливчики, кому повезло попасть во Францию, в первую очередь стремились в кинотеатр на Елисейских полях, где показывали «Эммануэль» — за просмотр в СССР можно было сесть на три года. Спустя пятнадцать лет после премьеры «Эммануэль» появилась и у нас – на полках видеосалонов ее можно было найти где-то между «Горячей жевательной резинкой» и «Греческой смоковницей»

«9 ½ недель»(1986)

9 ½ недель

Несмотря на довольно либеральное десятилетие, фильм в наших кинотеатрах так и не вышел – и это при том, что «Слияние двух лун» шло вполне свободно. Но пару лет спустя после премьеры «9 ½ недель» появилось в первых московских видеосалонах – и началось! Именно по этой картине многие учились искусству соблазнения – и фуд-фетиш в нашей стране зародился тоже благодаря сцене у холодильника.

 

Источник

Картина дня

наверх