На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Появился способ узнать о человеке все

Наверное, все слышали, что Facebook — проект ФБР, а ВКонтакте — проект ФСБ, которые нужны для того, чтобы выуживать данные о пользователях и составлять досье на всех и каждого. Шутки шутками, но с помощью соцсетей можно получить много информации о каждом из нас. Для этого не нужно быть шпионом — достаточно обычной наблюдательности.

Кому нужна информация о вас из соцсетей?

— Работодатели. По данным опроса FutureToday, 65% работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях, чтобы оценить соискателя. Решение относительно кандидата принимают на основе собранной информации.

— Банки используют соцсети, чтобы оценить платежесобность клиента, который пришел за кредитом. На банковской терминологии это называется скоринг. Для скоринга созданы специальные программы, которые отслеживают события в жизни человека  — потерю работы, развод.

Социальные сети позволяют проверить информацию о человеке: имя, возраст, занятия. Например, клиент указывает в анкете, что он работает в Москве заместителем гендиректора — кстати, любимая должность мошенников. И при этом он в рабочее время фотографируется у развалюхи в Тульской области.
Сергей Вильяновредактор направления IT и инноваций портала Bankir.ru

Программы также анализируют социальные связи, чтобы определить, есть ли у вас в друзьях люди, которые взяли кредит, а потом решили его не отдавать. Нередко в такой ситуации кредит берется, чтобы погасить долг друзей или родственников, по их наводке или с надеждой не возвращать деньги.

Скоринговая программа Discourse
 

— Маркетологи получают из соцсетей информацию о ваших увлечениях, привычках и потребностях. Зная это, продавать вам что-либо будет проще: продавец дернет за нужные ниточки, чтобы вы сочли товар очень и очень нужным и безропотно выложили деньги.

— Мошенники используют данные из соцсетей для махинаций. Самый простой пример: по чекинам или фотографиям посадочных талонов на самолет понятно, что вы уехали в отпуск. Значит, две недели вас дома не будет — ограбить квартиру или угнать авто проще. Ведь какая у вас машина и с каким номером вы тоже «спалили», когда хвастались покупкой.

Какие данные о вас можно получить из соцсетей?

— Перемещения с привязкой ко времени

А по перемещениям — распорядок дня и образ жизни. Для этого не обязательно даже, чтобы вы указывали места, в которых бываете. Местоположение может сохраняться в EXIF-тегах фотографий, которые вы публикуете.

По признанию Пентагона, еще в 2007 году иракские повстанцы использовали геотеги фотографий в соцсетях американских военных, чтобы уничтожить несколько боевых вертолетов AH-64 Apache на взлетно-посадочной полосе военной базы. При желании можно и без тегов определить, где сделан снимок — как в квестах «Я знаю это место», где по деталям вроде вывесок или проезжающего мимо трамвая находят место, где сделана фотография.
 

Более того, уже не нужно анализировать все вручную: программа Creepy (www.geocreepy.com) просит указать лишь профиль того, кто вас интересует, и… вуаля! На карте обозначено, где и когда был пользователь.

— Уровень дохода

Как ни изображай роскошную жизнь — или, наоборот, как ни прибедняйся — те или иные детали все равно укажут на реальный уровень жизни.  По тому, с какого устройства вы выходите в сеть, чем фотографируете, на чем ездите, где живете и отдыхаете, все становится понятно.

Помните тренера по женскому счастью Юлию Печерскую, заявившую, что “мужчинам с доходом до 50 тысяч рублей секса иметь нельзя”? «Спалилась» она очень просто: ВКонтакте нашли фотографии ее дочки на крошечной кухне со старой мебелью, и мужа, «известного архитектора», в робе и с теодолитом в руках — то есть, на самом деле, простого геодезиста.

— Ваши интересы

Любитель кино постит о фильмах, мотоциклист — о железяках, походник — про палатки и котелки. «Придумать» себе интересы нельзя — неискренность и обман легко «спалят».

Недавно в Facebook уличили одного «известного travel-блогера». Оказалось, что на самом деле никуда не ездит, а фотографии ворует из чужих Instagram-аккаунтов. Попался блогер на том, что «на фото из Шереметьево» были видны самолеты авиакомпаний, которые в этот аэропорт не летают, а на снимках «витрин с запрещенкой», сделанных «сразу после прилета» вечером, отражалось голубое небо.
 

Вы можете демонстративно интересоваться творчеством позднего Гумилева, но фотография с концерта Аркадия Укупника, на которой вас отметили друзья, будет куда красноречивее.

Соцсети сегодня — это досье на вас: вкусы, взгляды, ценности. Можно обмануть один раз, но в ста постах обнаружится истина. Пример: пришла барышня на интервью, спрашиваю: что читаете, что слушаете. «Читаю Джойса, слушаю Дворжака». Я онемел, уточняю: «А кто взломал вашу страницу и повесил плейлист из Нюши?» Заплакала.
Александр ЦыпкинПублицист и консультант по PR

Что со всем этим делать?

Конечно, мы не будем отговаривать вас пользоваться соцсетями. Но чуть более вдумчиво подходить к тому, что вы публикуете, чтобы завтра это не обернулось против вас, мы все-таки рекомендуем. Повторим главные мысли текста:

  • Не выкладывайте фотографии с EXIF информацией, если не хотите «засветить» на карте все места, где вы были
  • Не проходите безумные тесты типа «Какое ты животное», так как вы разрешаете подобным приложениям доступ к профилю
  • Не выкладывайте информацию, которая может быть использована против вас потенциальным работодателем
  • И, тем более, личные данные. Такие, как посадочные билеты, которые укажут, что ваш дом свободен.

Источник

Картина дня

наверх