На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

«Тетрис» отпраздновал свое 30-летие

30 лет назад была создана самая популярная видеоигра всех времен и народов - «Тетрис». Ее создатель, наш соотечественник Алексей Пажитнов, в то время работал в ВЦ Академии наук СССР, где занимался вопросами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки.

Первый полностью законченный «Тетрис» Пажитнов запустил на своей ЭВМ «Электроника-60» 6 июня 1984 года после трех недель работы. Тогда на мониторе машины можно было отобразить только буквы и символы, поэтому кубики тетрамино (основные фигуры игры, состоящие из четырех блоков) пришлось складывать из них. Собственная игра сразу не на шутку затянула автора, а затем - и всех его коллег. Через четыре года Пажитнов всерьез занялся разработкой игр, основав компанию AnimaTek. Еще через восемь лет он уже создавал компьютерные головоломки в компании «Майкрософт».

Одновременная простота (складываешь разные фигурки и убираешь линии) и сложность (с каждым уровнем скорость падающих фигурок возрастает) очень быстро сделали игру невероятно популярной. В течение следующих десяти лет «Тетрис» побывал абсолютно на всех компьютерах и аркадных автоматах того времени. Продажи одной только версии для портативной игровой приставки Game Boy составили 33 миллиона копий.

Однако успехом своей игры Пажитнов насладиться не мог. По какой-то непонятной и до сих пор не раскрытой причине, Алексей продал игру Роберту Стейну, венгерскому импортеру программного обеспечения. В конечном итоге права на игру вернулись Пажитнову только в 1996 году. К этому моменту игра уже стала канонической и навсегда заняла место в истории игроиндустрии. На тот момент было продано более 100 миллионов копий «Тетрис».

Весной этого года пара студентов-энтузиастов из Филадельфии запустила «Тетрис» на фасаде многоэтажного жилого дома - с помощью освещения. Как им это удалось, оставим разбираться инженерам. В Мюнхене немцы строят отель, который напоминает блоки тетрамино. В Лос-Анджелесе почти 20 лет проводят официальный чемпионат мира по игре «Тетрис» с нешуточным, к слову, призовым фондом. В университетах всего мира будущих IT-разработчиков едва ли не в первую очередь знакомят с кодом советской игры, а в России даже иногда говорят: «не написал «Тетрис» - не программист». В разных странах созданы сотни разновидностей игры с фигурами-людьми или животными, с наградами в виде открывающихся картинок и прочее. Но душу греет и обычный черно-белый прототип, все-таки одна из самых главных вещей, которую дал человечеству «Тетрис», - возможность решать выполнимые задачи.

Фото: brainhealth.pro

Картина дня

наверх