На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Pimax 8K: очки виртуальной реальности следующего поколения

3043090

Сегодня очередной ресурс, Engadget, поделился своими впечатлениями от прототипа очков виртуальной реальности Pimax 8K, разработанных китайским стартапом. Выводы наших коллег не стали исключением среди множества остальных — на сегодня это лучшая модель, которая вполне может претендовать на звание очков виртуальной реальности следующего поколения.

Впечатляют уже сами его характеристики — во-первых у Pimax 8K угол обзора составляет не 110°, как у конкурентов, а почти в два раза больше — 200° по горизонтали (для сравнения у человека — 220°). Угол обзора по вертикали — 120°, что согласно производителю также близко к человеческому. Поэтому если пользователи Oculus Rift или HTC Vive смотрят на виртуальный мир как бы через маску для подводного плавания, то в Pimax 8K периферийная рамка практически отсутствует.

Следующее большое преимущество китайской модели состоит в очень высоком разрешении. Правда, это не совсем 8K, как может показаться из её названия. Если настоящее 8K ровно в четыре раза превышает 4K, то в случае Pimax 8K имеются по одному 4K (3840 x 2160) дисплею на глаз. Таким образом, суммарное разрешение Pimax 8K в два раза меньше 8K. Для сравнения разрешение дисплея на один глаз у Oculus Rift и HTC Vive составляет 1080 x 1200 и соответственно в 6.4 раз меньше.

И это возымело вполне реальный эффект — по словам тех, кому довелось испытать Pimax 8K, пиксели на дисплее незаметны и т.н. эффект «москитной сетки» (screen door effect) отсутствует — в отличие от других моделей. При этом Pimax 8K выводит изображение с традиционной частотой 90 Гц на каждый дисплей, а задержка не превышает 15 миллисекунд. Заслуга в этом не только высокого разрешения, но и патентованного дисплея CLPL (customized low persistence liquid, кастомизированный низкого послесвечения жидкий), который стартап разработал совместно с неназванным партнером, имеющим в дисплеях более чем 20-летний опыт.

Возникает закономерный вопрос — каким образом стало возможны выводить изображение сразу на два 4K-экрана, да еще и с частотой 90 Гц? Как и следовало ожидать, в Pimax 8K применяется апскейл, когда графика генерируется на более низком разрешении и «растягивается» на экране. Несмотря на это, по отзывам пользователей, эффект «зубчатости» (aliasing) не возникает. Причем стартап планирует в ограниченном объеме выпустить модель, которая будет для каждого дисплея генерировать изображение сразу в 4K — Pimax 8K X. Правда, ей потребуется значительно более серьезная конфигурация ПК: если для Pimax 8K рекомендуется видеокарта не слабее Nvidia GTX 980/1070 или AMD R9 Nano, то для Pimax 8K X — Nvidia GTX 1080 Ti SLI (т.е. пара самых производительных в мире игровых видеокарт), или даже видеокарты Nvidia следующего поколения, с архитектурой Volta.

Любопытно, что несмотря на свои внушительные размеры, Pimax 8K даже легче, чем HTC Vive.

Цены предлагаемых китайским стартапом моделей очков виртуальной реальности выглядят так:

Pimax 5K (два дисплея по 2560 x 1440) — $349 (доставка в январе 2018)

Pimax 8K — $499 (доставка в январе 2018)

Pimax 8K X — $649 (доставка в мае 2018, но уже всё распродано).

Два контроллера к очкам виртуальной реальности вместе стоят $300.

Несмотря на то, что проекту достаточно $200 тысяч, а его срок истекает 3 ноября, две с половиной тысячи инвесторов на момент написания этой статьи уже заказали его продукцию на $1.6 млн. — таким она пользуется спросом. Будем надеятся, что примеру китайского стартапа последуют и его именитые конкуренты и тоже улучшат характеристики своих детищ. И вообще надо заметить, что если в прошлом году еще оставались небольшие сомнения относительно перспектив виртуальной реальности, то сегодня для них уже нет оснований. Это направление не только очень популярно среди пользователей и производителей, но и развивается — растет качество устройств виртуальной реальности, количество выпускаемых для них игр.

Единственная плохая новость состоит в том, это тенденция может негативно сказаться на темпах прогресса в реалистичности графики традиционных игр. Если в постоянном наращивании разрешения до сих пор был смысл, то с достижением 4K человеческий глаз в играх едва ли различит на мониторе разницу с более высоким разрешением. Виртуальная реальность предъявляет графике новые требования — как мы уже рассказывали, по оценкам AMD в будущем виртуальная реальность будет иметь разрешение 16K на глаз с частотой 120 Гц или даже 240 Гц. Это потребует прироста производительности с нынешних 11 терафлопс (Nvidia GTX 1080 Ti), которых в среднем хватает на 4K@60 к/с, до 1 петафлопса, которого игровые видеокарты достигнут лет через пятнадцать.

Впрочем необязательно, что очень высокого разрешения на дисплеях очков виртуальной реальности придется ждать так долго. Напомню, что летом малоизвестная компания Varjo из Хельсинки объявила на своем сайте, что в 4 кв 2017 выпустит профессиональный дисплей для виртуальной и дополненной реальности с разрешением 70 мегапикселей на один глаз — в четыре раза больше, чем у Pimax 8K. Вероятно в высоком разрешении будет генерироваться только та область изображения, на которую в данный момент вы смотрите — что позволит размыть периферийную область и не расходовать на её детализацию ресурсы компьютера. В пресс-релизе 29 сентября компания сообщила, что собрала для своего проекта “20|20” первоначальный капитал в $8.2 млн. и уточнила сроки отгрузки первых прототипов (конец 4 кв 2017). Пока речь идет об использовании дисплея в профессиональных приложениях, но если технология себя хорошо зарекомендует, то наверняка можно рассчитывать, что в перспективе она появится и в игровых моделях.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх