На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Бери и уходи: Какими будут магазины будущего

304

Технологии добрались и до шоппинга. Мы заказываем продукты в один клик, а роботы помогают решить, что приготовить на ужин. Обещают, что дальше будет еще удобнее и быстрее. Рассказываем, какие высокотехнологичные магазины уже здесь, а какие — скоро будут.

Amazon Go избавляется от сотрудников

В январе 2018 года компания Amazon открыла долгожданный супермаркет Amazon Go в Сиэтле. Клиенты совершают покупки самостоятельно при помощи специального приложения. За тем, что человек кладет в корзину или вынимает из нее, следят высокотехнологичные сенсоры и камеры видеонаблюдения. Оплачивать товары не нужно: покупатель просто берет продукты и идет с ними на выход. Деньги списываются с банковского счета, привязанного к смартфону.

2

Instamart все привезет

Заказать продукты в пару кликов можно в интернет-магазине Instamart. Вы выбираете продукты из ассортимента гипермаркетов Москвы, а вам доставляют эту красоту в течение двух часов. Приятно, что наценок на товары нет.

Зато есть удобства вроде повтора предыдущего заказа в один клик и скидочных систем. Доставку можно заказать заранее за несколько дней, а еще сервис предлагает альтернативный вариант продукта, если необходимого вдруг не оказалось на виртуальных полках.

3

Час — и готово от Hellmann's

Компания Hellmann"s, производитель известного майонеза и кетчупа, объединилась со стартапом-доставкой Quipup, и создала сервис для любителей готовить дома. На сайте Hellmann's можно подсмотреть симпатичный рецепт и там же при помощи приложения заказать необходимые ингредиенты. Их доставят в течение часа. То же время вы потратите, если отправитесь в магазин самостоятельно.

Quipup работает с крупными супермаркетами и независимыми поставщиками, так что если хотите чего-нибудь фермерского — пожалуйста. Пока сервис доступен только в Лондоне.

Фото: quiqup/facebook

4

Unmade: сам себе дизайнер

Лондонский стартап Unmade существует с 2013 года. Ребята придумали крутую идею: покупатель приходит в магазин и при помощи цифрового экрана создает одежду себе по вкусу — выбирает ткань, рисунок, цвет. Вещь изготавливается на месте. Это также можно сделать в онлайн-магазине.

Сами Unmade не продают одежду, они просто придумали этот софт и уже сотрудничают с такими дизайнерами, как Moniker и Кристофер Рэйберн.

5

Coca-Cola все про вас знает

Другая нехилая коллаборация. Coca-Cola и Google установили цифровые экраны в американской сети магазинов Albertsons. Они подключаются к смартфону покупателя при помощи беспроводных технологий и изучают историю его браузера, определяют пол и возраст покупателя, а главное — привычки и предпочтения в покупках. В зависимости от полученных данных экраны выводят персонализированную рекламу.

В компании Coca-Cola уже сообщили, что эксперимент увеличил продажи безалкогольных напитков. За один месяц удалось вернуть вложенные в экраны инвестиции.

Фото: androidpolice

6

MobyMart идет к вам

В Шанхае полным ходом идет тестирование магазина будущего на колесах. Wheelys MobyMart сам приезжает к клиенту, тот заходит внутрь, берет то, что нужно, сканирует для оплаты штрих-код своим смартфоном и идет дальше. Планируется, что продавать там будут уже готовую к употреблению продукцию, а сотрудников не будет вовсе. Даже автомобиль — самоуправляющийся. Фургончик работает на солнечных батареях и не загрязняет окружающую среду.

Впрочем, пока проект только на стадии разработки: создателям еще не удалось сделать его достаточно компактным и быстрым, да и найти надежного робота-водителя непросто.

7

Whole Foods помогают с выбором

Сеть магазинов Whole Foods понимает муки выбора покупателей, когда вокруг столько всего и ты не знаешь, что приготовить, какие ингредиенты нужны для блюда... Поэтому Whole Foods предлагают пообщаться с чат-ботом — профессиональным поваром.

Если вы уже знаете, что хотите на ужин, робот подскажет рецепт и необходимые составляющие. Если вам хочется «чего-нибудь такого эдакого» — тоже не беда: чат-бот реагирует на словосочетания вроде «русская кухня», на эмоджи с изображениями еды, рассказывает, какие блюда приготовить из шпината или акульих плавников.

Кстати, чат-боты есть и у крупных сайтов вроде Amazon, а чат-бот сети Domino"s Pizza помогает делать быстрый заказ онлайн.

Фото: Supermarket News

8

В Lowe's — и не только — будут работать роботы

Американская DIY-сеть магазинов тестирует робота-консультанта. Он говорит на нескольких языках, знает все о товарах и помогает покупателям найти то, что необходимо.

В США в некоторых торговых центрах уже работают роботы-охранники. Они способны определить потенциального преступника, хотя действуют не безупречно: вспомним случай, когда такой цифровой работник сбил и переехал малыша в Стэнфорде.

А компания Panasonic представила проект робота Rejirobo. Это автоматизированная касса, которая самостоятельно упаковывает товары в пакеты после того, как клиент отсканировал штрих-коды. Такой работяга уже трудится в магазине Lawson в Осаке.

Фото: Lowe's Innovation Labs

 

9

Farmstead и искусственный интеллект

Компания Farmstead — снова американская — доставляет местные продукты питания и использует ИИ во имя добра, то есть экологии. Роботы собирают информацию о клиентах и со складов компании, чтобы понять, что покупают люди, что в итоге съедают, а что выбрасывают. Это уменьшает количество непроданной и утилизированной продукции.

Удобство для покупателей в том, что ИИ на основании их ответов дает советы, какие продукты и в каком количестве покупать, чтобы не оставалось излишков.

10

50 оттенков Uniqlo

В Великобритании и США сеть магазинов одежды Uniqlo внедряет в примерочные технологию дополненной реальности. Она использует программное обеспечение Kinect, которое позволяет покупателям примерить вещь и затем одним касанием изменить ее цвет в зеркале. Штука называется Magic Mirror.

Наконец-то мужчинам не придется полчаса ждать, пока их женушка примерит одно и то же платье в десяти цветовых вариантах!

11

Farfetch предлагает все и сразу

Основатель Farfetch Жозе Невеш еще в прошлом году представил амбициозный проект под названием «Магазин будущего». Он придумал хитрую систему, которую может внедрить розничный ритейл. Онлайн-магазин собирает данные о покупателе, от его размера до цветовых предпочтений, и передает живому консультанту. Вы приходите в магазин, а сотрудник встречает вас, как старого знакомого: он знает, что вам нужно и где это найти.

Программное обеспечение также позволит примерять вещи в цифровом зеркале дополненной реальности, совершать бесконтактные платежи при помощи смартфона и автоматически формировать wish-list клиента.

12

Примерка у монитора с Metail

Работники стартапа Metail придумали софт, который подключается к онлайн-магазинам и дает возможность покупателям примерить одежду, не отходя от монитора. Человек создает виртуальную модель самого себя — с теми же характерными параметрами — и примеряет на эту модель понравившуюся одежду.

Metail также использует алгоритмы, напоминающие работу Netflix. Он предлагает покупателям одежду на основе того, что понравилось другим покупателям со схожими вкусами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх