Как я понял, почему светодиодные лампы не экономят энергию: дело в нашей психологии

Светодиодные лампы действительно потребляют меньше энергии - это факт. Как получается, что при этом счета за электричество после замены всех ламп на новомодные почти не снижаются - это я слышал минимум от нескольких десятков людей? Всё дело в нашей психологии!

Как нас приучают к расточительности

Представьте, что бензин в вашу машину заливали бы даром. Вы бы начали ездить намного чаще и дальше, чем раньше, но в итоге тратили бы больше денег на штрафы, техобслуживание и ремонты, хотя с дорогим бензином большая часть поездок была бы отменена за ненадобностью. Таким образом, налицо два факта:

  • экономия реально есть (бензин бесплатный);
  • денег на проезд тратится почти столько же, как раньше (платим больше штрафов, за ремонт и амортизацию автомобиля).

Возьмём другой пример. Допустим, вы стали зарабатывать в два раза больше, чем раньше. По простой логике, теперь вы можете откладывать половину зарплаты и жить без проблем. Но наша психология действует иначе - мы бессознательно начинаем выбирать более дорогие товары, тратить деньги на красивые вещи от известных брендов, говоря по-простому, "сорить деньгами". И по итогу, что с прежней суммой, что с суммой в два раза больше, в конце месяца денег у нас нет.

Светодиодные лампы - свет впустую

Дом, где везде горит свет - стереотип, который дорого нам обходится

Помните, как нас учили родители и учителя в школе: "вышел из комнаты - погаси свет!" А что происходит, когда мы вкручиваем светодиодные лампы? Щёлкнуть выключателем нам вдруг становится лень и лампы в туалете, ванной, на кухне горят буквально целый день.

То есть, если раньше лампа на кухне горела час в день, то теперь она горит минимум часов шесть. Экономия - где она? Единственное, что остаётся в плюсе это небольшой комфорт - не нужно выключать и включать свет по нескольку раз в день.

Я на собственном опыте убедился в этой истине, особенно тогда, когда вместо светодиодных ламп вкрутил обратно лампы накаливания, так как не переношу неестественные цвета от полупроводникового света. Я сразу же перестал оставлять свет включённым и знаете что? Плата за электричество почти не увеличилась!

Заключение

Есть места, где светодиоды незаменимы, например в светильниках, где замена ламп - долгое и дорогое дело. Например, в светофорах, освещении складов и улиц. Но в домашнем освещении дело обстоит ровно наоборот. Вспоминается классический пример с банковскими кредитами: если для бизнеса это вещь полезная и иногда необходимая, то для нас - рядовых заёмщиков, кредит почти всегда - лишняя трата денег, на которую нас спровоцировали, играя на жадности.

Вывод? Я думаю, теперь его сделать несложно.

 

 

Источник ➝

Австралийский суд обязал Google раскрыть личность пользователя, оставившего отрицательный отзыв о стоматологе

Федеральный суд Австралии обязал Google раскрыть личные данные анонимного пользователя, который оставил отрицательный отзыв о работе стоматолога-хирурга и тем самым нанёс ущерб его бизнесу.

Доктор Мэтью Каббабе (Matthew Kabbabe) утверждает, что пользователь под ником CBsm 23 посоветовал «держаться подальше» от дантиста, а процедуру, которую ему делали, назвав «чрезвычайно неудобной, некомфортной» и «пустой тратой времени». Стоматолог обратился к Google с просьбой удалить отзыв, а после отказа – раскрыть личность анонимного пользователя, но компания снова отклонила его запрос, объяснив тем, что «нет достаточных оснований для расследования».

 

Тем не менее доктор Каббабе не сдался и обратился в суд, который позволил ему подать заявление о клевете, а Google обязал раскрыть личные данные, включая имена, номера телефонов, местоположения и IP-адреса всех пользователей, которые могли быть причастными к публикации отзыва. 

Адвокат стоматолога назвал такое решение «беспрецедентным», заявив, что компания Google ответственна за клевету, которая публикуется на её платформе. С 2016 года американские компании не имеют права наказывать потребителей за «кляузы». Самый громкий инцидент произошёл в 2014 году, когда отель в Нью-Йорке пытался оштрафовать своего гостя за плохой отзыв. Но закон может не действовать в других странах, особенно, когда речь идёт о клевете. Согласно Гаагской конвенции, американские компании должны предоставлять информацию, если этого потребует иностранный суд.

В Австралии крупные корпорации тоже не могут подавать в суд на пользователей за плохие отзывы, но это разрешается делать некоммерческим организациям и небольшим компаниям с количеством сотрудников менее 10 человек. Google уже заявила, что не будет комментировать любые правовые вопросы по данному делу.

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх