Свежие комментарии

  • Виктор Александров
    Проклял жуликоватую МТС навсегда, перешёл на YOTA и очень доволен: дёшево, прозрачность тарифа и качество МЕГАФОНа! И...Кто самый популярный сотовый оператор в России
  • SergeiIv
    Стереть нах..й этот мелкософт, самое правильное.Как быстро выключить компьютер сочетанием клавиш
  • Сергей Коротич
    ALT+F4 универсальная комбинация, можно закрыть активное окно, программу либо выключить компьютер.Как быстро выключить компьютер сочетанием клавиш

Подземные небоскребы

Проект подземного небоскреба под лондонским «Осколком» (Shard of Glass, проект архитектора Ренцо Пиано).

Подземный небоскреб

В 2010 году престижный архитектурный конкурс Evolo выиграло архитектурное бюро Bunker Arquitectura с проектом Earthscraper. Идея проекта – отдать место в центре столицы Мексики под общественное пространство для прогулок, а пространство под этой площадью отдать «подземному небоскребу», перевернутой пирамиде в центре Мехико.

Earthscraper стал широко известен по всему миру. Проект представляет собой концепцию 65-этажной перевернутой пирамиды площадью 82 000 квадратных футов под Мехико.

Идея эта не нова и стала в последнее время широко распространенной. Возможно, идея «подземных небоскребов» будет работать намного лучше в сухой зоне в Северном, более холодном климате, где твердая земля создает вокруг вземленного здания естественную изоляцию, а тепло нарастает с глубиной погружения под землю. Стеклянная верхняя часть такого небоскреба действует как теплица. В жарком климате внутренние пространства здания под землей требуют постоянного охлаждения и хорошей принудительной вентиляции.

На иллюстрациях ниже представлен еще один «подземный небоскреб», более раннее предложение от 2007 года, был с экологической точки зрения, возможно, даже немного лучше: солнечный свет входит в здание через центральное отверстие, а система авторегулируемых зеркал индуцирует дополнительный свет в глубину, позволяя даже выращивать растения и образовывать естественный микроклимат внутри, производя собственный кислород. Циркуляция естественного воздуха осуществляется через четыре всасывающих сопла, которые впрыскивают обновленный воздух в «зеленые кольца».

Мэтью Фромболути, американский архитектор и художник, спроектировал небоскреб, который стремится не только вместить в себя истинную общественную ценность людей и применений, но одновременно лечит изуродованный ландшафт пустыни за пределами Бисби, штат Аризона. Его проект, названный «Сверху Вниз», предлагает заполнить 900-футовый глубокий и почти 300-акровый широкий карьер, оставленный бывшей шахтой, с помощью оригинального архитектурного проекта. Там планируется закрытая под куполом зона, которая будет содержать жилые и рабочие зоны, а также зеленые участки для сельского хозяйства и отдыха. Он разработал пассивные системы жизнеобеспечения, которые хорошо работают в жарком климате, включая испарительные охладители и солнечную трубу для создания циркуляции воздуха.

Здание полностью автономно, с собственным источником энергии, системой рециркуляции воды и механизмами, такими как солнечная труба для управления искусственным климатом. Окруженное купольной крышей, здание полностью находится под землей, и только стратегически расположенные мансардные окна для климат-контроля обеспечивают доступ к миру над землей. Однако общество, живущее внутри, далеко не изолировано – система легкорельсового транспорта соединяет здание с соседним городом Бисби.

В концепции, полностью чуждой кричащему современному духу небоскреба, пейзаж пустыни будет расти и развиваться над верхней частью купола здания, делая его практически невидимым для тех, кто смотрит на сайт над землей. Создавая продуктивное и устойчивое общество, подземный небоскреб «Сверху Вниз» стремится исправить разрушенный ландшафт с помощью актива более ценного, чем металлы, когда-то вывезенные из этого карьера в пустыне.

Реконструкция подземного пространства метро (Нью-Йорк, США, 2018)

Будучи первым в мире подземным парком, Barasch’s The Lowline предоставляет область, где деревья и трава могут расти под улицами Нью-Йорка. Размещенный в 100-летнем троллейбусном терминале под Нижним Ист-Сайдом, Lowline использует технологию солнечной энергии, размещенную на крышах соседних зданий, чтобы обеспечить свет к подземным участкам травы, деревьев и дорожек, создавая инновационный парк для сообщества Нью-Йорка, не занимая столь необходимого пространства над землей.

Подземный кампус (университет Йонсей, Сеул, Южная Корея, 2016)

Цель этого проекта состояла в том, чтобы восстановить и изменить проспект Бэкян, который стал дорогой, ориентированной на транспортное средство, на ориентированный на пешеходов зеленый кампус. Процесс проектирования проводился с использованием двух подходов:” реконструкция наземного ландшафта “и”создание подземного пространства». В пространстве на уровне земли был создан благоприятный для природы ландшафт, превратив дорогу для движения транспортных средств в зеленое пространство; подземное пространство соединяло ключевые объекты, такие как студенческий центр и центральная библиотека в трехмерном пространстве, и безопасные объекты студенческого сообщества, которых не хватало, стремясь к восстановлению проспекта Бэкъян в качестве места для коммуникации.

Сингапур

В последние годы страна как можно больше перемещается под землю, чтобы освободить пространство, что делает ее мировым лидером в движении подземного урбанизма. Помимо очевидного — как система метро-короткий список активов, которые правительственные планировщики переместили под землю в последние годы, включает крупнейшую в мире систему охлаждения района, систему рекультивации воды, которая сохраняет каждую каплю, и даже боеприпасы для Вооруженных сил Сингапура.

Сингапур инвестировал 188 миллионов долларов в подземные технологические исследования и разработки и реформировал свое земельное законодательство, так что домовладельцы владеют только подземным пространством до своего подвала. Это позволяет правительству использовать более глубокие земли, не сталкиваясь с проблемами частной собственности. Он даже работает над генеральным планом подземного пространства. Приоритетность подземной инфраструктуры, несмотря на ее более высокую первоначальную стоимость, переворачивает некоторые традиционные представления о том, как строить.

Аэропорт Чанги, Сингапур

Сингапурский проект развития аэропорта Чанги был «основан на желании увеличить пропускную способность терминала». Учитывая практические и правила безопасности, связанные со строительством в аэропортах и вокруг них, Jewel Changi Airport будет представлять собой десятиэтажный мультикомплекс, предлагающий розничную торговлю, отель на 130 номеров, достопримечательности и другие обслуживающие помещения для работы аэропорта под землей. В середине конструкции из стали и стекла, имеющей форму тора, располагается самый высокий крытый водопад в мире с 500 000 литрами воды, циркулирующей через резервуар для хранения и насос.

В согласии с идеями экологичности и принципов устойчивого развития, дождевая вода также будет использоваться в здании, проходя полный цикл очищения на выходе. Нисходящие воздушные потоки, создаваемые водопадом, охлаждают внутреннюю среду. Фотоэлектрические панели будут использовать естественный свет в возобновляемых источниках энергии, а ночью вихрь дождя превратится в световое и звуковое шоу.

Местные деревья, папоротники и кустарники будут представлены в четырех различных садах ворот. Здесь будут детские площадки и пешеходные испытания. Метро соединит все терминалы аэропорта и сеть скоростных поездов массового транзита.

Открытие аэропорта Чанги в 2019 году, как ожидается, увеличит пропускную способность аэропорта на 35% с 17,7 млн пассажиров в 2013 году до 24 млн пассажиров в год. Разработанный всемирно известным архитектором Моше Сафди, он, вероятно, еще больше укрепит статус аэропорта Чанги как лучшего аэропорта в мире.

 

 

Источник ➝

Картина дня

))}
Loading...
наверх