На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Василий Шевченко
    вы же тоже написали «рассказал раскрытии» , пропустив букву «О»)Павел Дуров расск...
  • Василий Шевченко
    Ну что вы так сразу, просто не заметили эту ошибку( Исправили)Павел Дуров расск...
  • Наталья Середа
    Пишите грамотно! Надоели! "Рассказал раскрытиИ".Читаешь заголовки с ошибками и статья уже не интересует.Павел Дуров расск...

Как нейрокомпьютерный интерфейс Илона Маска может изменить мир?

3043090

В марте Илон Маск заявил об амбициозном проекте слить людей и машины при помощи нейрокомпьютерного интерфейса под названием Neuralink. Об этом мы подробно рассказывали. Технология будет иметь форму вводимого в мозг «нейронного кружева» — из сетки электродов — которое дополнит человеческий мозг, добавит еще один слой к коре и лимбической системе, способной сообщаться с компьютером (то есть сделает из нас киборгов в прямом смысле).

В теории все это приведет к созданию обновляемого и улучшаемого интерфейса, который можно будет использовать совершенно по-разному. Например:


Управлять компьютерами силой мысли

Мозги и технологии работают с использованием одних и тех же векторов: электричества и данных. Нейронное кружево Маска будет системой, которая обеспечит им возможность напрямую общаться между собой. Филипп Альвельда, менеджер программы Neural Engineering System Design, сообщает следующее: «Лучшие современные системы нейрокомпьютерных интерфейсов подобны двум суперкомпьютерам, которые пытаются общаться между собой с применением старого модема. Представьте, что будет, когда мы улучшим наши инструменты». Применения будут варьироваться от удаленных операций при помощи технологий до полностью неосязаемых и безголосых операций с компьютером. Ученые из Кореи уже использовали НКИ для управления черепашками.


Обновление сознания или связь с кем-либо еще

Задумка Маска могла бы одновременно инициировать мозговую деятельность и контролировать ее. Эта технология необязательно должна быть односторонним потоком связи, она сможет как отправлять сообщения, так и создавать информацию в мозге. Интерфейс с высокой пропускной способностью может обеспечить беспроводную передачу информации в облако, на компьютеры или даже напрямую в мозг других людей с похожим интерфейсом в голове. Существует также возможность загрузки контента для расширения вашего сознания: примерно так же, как Нео учил кунг-фу в «Матрице». Хотя изначально испытания улучшения интеллекта не были особо успешными, если мозг и компьютер будут разговаривать на одном языке, компьютеры смогут передавать информацию в мозг. В настоящее время эти технологии используются для того, чтобы позволить парализованным людям общаться с миром, но этим их потенциальное применение не ограничивается.


Бионические конечности, которые неотличимы от настоящих

Как часть такого двустороннего коммуникационного потока, роботизированные конечности могут передавать «мясистые» сообщения, будучи подключенными к существующим нервным структурам. Вместо того чтобы заставить мозг учиться использовать новую часть нервной системы, роботизированные конечности можно было бы легко и быстро интегрировать в систему. Это может революционизировать протезные конечности для инвалидов, а также побудить людей избавляться от своих биологических рук в пользу механических сверхконечностей. Кто знает?


Эмоционально сведущие технологии

Поскольку компьютеры и мозги научатся говорить на одном языке, эмоции можно было бы считывать как данные при помощи электродов. Восприятие технологий человеком сместится от простого осознания до полного понимания. Роботы-помощники смогут адаптироваться к вашему эмоциональному состоянию, а не просто отвечать на команды. В фотографии и видео также будут встраиваться эмоциональные метаданные, а значит вы сможете почувствовать чужие ощущения при просмотре.


Адаптируемые игры следующего поколения

У игр есть одна проблема: если их проходить повторно, они быстро надоедают; люди приспосабливаются, совершенствуются, их ограничивают программные нарративы. НКИ могут улучшить эту ситуацию, сделав игры отзывчивыми к тому, что чувствует ваш мозг, чтобы они всегда были на шаг впереди и практически безграничны. Особенно это будет применимо в жанре страшилок, когда враг появляется в момент, когда вы меньше всего ожидаете его встретить.

Конечно, это лишь несколько примеров. Одно понятно наверняка: мир уже не будет прежним. Вопрос лишь в том, когда это произойдет?



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх