На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

В память об автоответчике

3043090
// Он всегда был готов нас выслушать

Мы выражаем глубокие соболезнования всем тем, кто знал и любил его. Дольше века он украшал своим присутствием наши будни и праздники. Но новое тысячелетие оборвало его жизнь. Автоответчик был так молод. У него было столько планов и надежд, как и у всякого перспективного изобретения…

Он получил достойное воспитание в достойной семье. Его крёстным отцом был сам Томас Эдисон, чей фонограф послужил основой для создания Автоответчика в 1904 году. От фонографа он получил систему звукозаписи: на восковой цилиндрической спирали была записана звуковая дорожка. Для того чтобы воспроизвести запись, специальная игла проходила по этой дорожке, передавая колебания упругой мембране, от которой, собственно, и исходил звук. Так, с раннего детства Автоответчик окружали новейшие технологии — и конечно, он брал с них пример.

Каким же он был, промелькнувший на небе человечества, подобно комете, и ушедший в вечность аппарат? Несомненно, отзывчивым и дружелюбным. В детстве он страдал от своей неуклюжести — его вес достигал полутора центнеров. Но с годами превратился в изящное компактное устройство.

Это преображение далось ему нелегко. Автоответчику приходилось работать с разными носителями информации, чтобы улучшить качество звука и надёжность хранения. С кем только не сталкивала его судьба! И с целлулоидными плёнками, использовавшимися в начале XX века для кино- и фотосъёмки, и даже с металлической проволокой. Это была долгая, изнурительная и самоотверженная работа, но жертвы оказались не напрасны. В 1960-е годы компания Philips начала выпуск миниатюрных (по сравнению с предыдущими моделями) устройств записи и воспроизведения. Они работали со знакомыми нам компакт-кассетами — звук записывался на магнитную ленту, а сам Автоответчик мог подсоединяться к магнитофону. Позже, в 70-е годы, японская фирма Olympus Optical заменила обыкновенные компакт-кассеты микрокассетами. Автоответчик стал ещё меньше.

Его привычный, родной голос всегда готов был приветствовать нас, если больше некому было это сделать. Он менял материалы и размеры, но не изменял себе. Даже с наступлением новой, цифровой эпохи Автоответчик оставался с нами ещё несколько десятилетий.

В конце XX века он стал частью телефона. И научился записывать не только голосовые сообщения, но и сам разговор. Мог сохранять данные на жёстком диске компьютера, «называть» время и дату, а в 2000-х даже вести своеобразный диалог с собеседником и различать голосовые команды.

Да, мы всё ещё слышим его слабое эхо в диалоге с автоответчиками некоторых компаний. Они различают голосовые команды, могут переключить собеседника на реального диспетчера… Но разве они хранители эпохи?

Эпоха ушла от нас. Автоответчик не смог справиться с прогрессом. Его силы оказались истощены борьбой с развитием технологий. На смену Автоответчику пришли многочисленные мобильные приложения и компьютерные программы. Теперь для того, чтобы оставить голосовое или даже видеосообщение, достаточно одного клика. И не нужно напрягаться и думать, чтобы успеть сказать самое важное: если стандартный Автоответчик отводил на передачу информации максимум несколько минут, то в приложениях время почти не ограничено.

Но сердце не обманешь. Оно больше не дрогнет от привычных слов: «Пожалуйста, оставьте сообщение...» Но будет вечно хранить образ Автоответчика — такого вежливого, обходительного, готового внимательно выслушать нас после звукового сигнала. Прощай, наш чуткий собеседник!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх