На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Виртуальные визиты к врачу более удобны для пациентов и не наносят ущерба качеству медицинских услуг

Команда исследователей Массачусетской больницы общего профиля (МБОП) опубликовала в American Journal of Managed Care статью о том, что виртуальные видео-визиты, одна из форм удалённого врачебного контроля, применяемых больницей, способны вполне успешно заменять посещение пациентами кабинета врача без нанесения какого-либо ущерба качеству лечения и взаимодействию между врачом и пациентом. Виртуальный видео-визит это приватный видео-чат между медицинским специалистом и пациентом посредством компьютера или планшета с использованием защищённого канала связи.

304

Карен Донелан, старший научный сотрудник Центра политики здравоохранения Института Монгана, работающий на базе МБОП и ведущий автор статьи, опубликованной в интернете, говорит, что некоторые участники исследования были родителями детей, постоянно нуждающихся в частых визитах к врачам, или пожилыми пациентами, для которых поездка к врачу представляет собой большую проблему. Для этих людей виртуальное посещение врача оказалось более удобным, при этом они воспринимали качество таких визитов на том же уровне или даже лучше привычных походов к врачу.

Программа МБОП TeleHealth была запущена в 2012 году после 10 лет успешного развития теленеврологии. Виртуальные видео-визиты берут своё начало с 2013 года и с тех пор программа только расширяется. За время проведения этого исследования многим пациентам различных отделений, включая психиатрическое, неврологическое, кардиологическое, онкологическое и отделение первичного осмотра, был предложен формат видео-посещений для последующего наблюдения. В исследовании представлены результаты опросов 254 пациентов после их первого визита и 61 клинического врача, принимавшего участие в программе за весь первый год её действия.

Вот ряд важнейших выводов исследования:

  • 79 процентов пациентов, принимавших участие в программе, считают, что договориться об удобном времени для следующего виртуального видео-визита проще, чем в случае обычного посещения врача.
  • 62 процента из них сообщили об отсутствии различий между виртуальным и реальным визитом к доктору, а 21 процент отдали предпочтение виртуальному посещению.
  • 59 процентов медицинских специалистов, осуществляющих видео-визиты, согласны, что для пациентов нет различий между виртуальными и реальными посещениями врача, а треть из них — что реальные посещения являются более предпочтительными.
  • Пациенты и врачи разошлись в оценках ощущения «личной связи», возникавшей во время этих посещений. 46 процентов врачей и 33 процента пациентов считают, что в этом плане лучше реальный визит к врачу.
  • 68 процентов пациентов оценили видео-визиты в 9-10 баллов по 10-балльной шкале, а пациенты, поставившие более низкую оценку, как правило, делали это из-за технических накладок, с которыми они столкнулись при первом пользовании системой. Обычно эти неполадки решались во время сеанса связи при помощи техподдержки.
  • Врачи клиники считают, что видео-визиты удобнее в плане назначения времени приёма пациентов (70,5 процентов) и эффективности (52,5 процента). Однако они обращают внимание на тот факт, что такие визиты подходят не всем пациентам и не во всех ситуациях.

Авторы исследования предполагают, что в будущем подобные виртуальные визиты будут проходить в различных форматах: текстовом, видео или онлайн при сохранении традиционных форм в виде выезда врача на дом и посещения пациентом врачебного кабинета.

В то время как 89 процентов пациентов, участвовавших в видео-визитах, считают, что их клинические проблемы могут быть решены посредством традиционного посещения медицинского кабинета, 60 процентов допускают, что эти же цели могут быть достигнуты посредством телефонной консультации, 31 процент говорят об электронной почте, а 20 процентов согласны на СМС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх