Аналитическая компания IDC провела исследование российского рынка планшетных компьютеров за первый квартал 2014 года. Впервые за все время рынок показал падение.
Согласно исследованию, в Россию за этот период было поставлено около 1,66 млн. планшетов. Это на 8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении в сравнении с первым кварталом 2013 года рынок сократился на 34,1%.
«Замедление темпов роста в штучном выражении объясняется насыщением рынка в Москве и крупных городах. Падение в денежном выражении связано со значительным расширением предложений в бюджетном сегменте», – считает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.
По итогам первого квартала крупнейшими поставщиками продолжают оставаться Samsung (20,5% от общего количества планшетных компьютеров, поставленных за отчетный период) и Apple (16,7%). При исчислении объема рынка в денежном выражении на первом месте продолжает находиться Apple.
Популярность планшетов российских марок - таких как DNS, Prestigio, teXet, продолжает расти, в то время как многие международные топ-бренды теряют былые позиции.
Средняя цена устройств продолжила снижаться и по результатам первого квартала составила 259 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android, чья доля рынка составила 81,3%.
«Если в конце 2013 года девальвация рубля подтолкнула население к некоторому всплеску расходов, то сейчас эти сбережения потрачены и потребители начинают все больше экономить. Показатели экономики России продолжают стремиться в область отрицательных значений, доходы населения растут пропорционально инфляции, а кредитная нагрузка лишь продолжает набирать обороты, что, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на покупательную способность», – объясняет Наталья Виноградова.
Фото: ixbt.com
Свежие комментарии