На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Японцы нашли способ производства "бесплатного" водорода

Исследователи из Университета Токио создали дешевый фотокатализатор, который под воздействием света может расщеплять воду на кислород и водород при комнатной температуре. У нового катализатора невысокий КПД, но этот недостаток компенсируется дешевизной и возможностью легкого масштабирования генерирующих мощностей.

 

 

Все что надо — поместить стекло с катализатором в воду под ярким светом

Японский катализатор состоит из смеси двух типов катализирующих частиц и токопроводящих материалов, нанесенных на стекло.

Пластину достаточно опустить в воду и облучить светом, например солнечным, чтобы на поверхности катализатора началось расщепление воды. При этом не требуется внешнего источника электропитания — реакция происходит только за счет энергии солнечных фотонов.

Эффективность преобразования солнечной энергии в водород невысокая: всего 1,1 %. Но листы с фотокатализаторами производятся с помощью дешевой трафаретной печати и легко масштабируются без потери эффективности.

Проще говоря, можно изготовить огромные листы и поместить их  в воду под стекло, например на хорошо освещенной поверхности озера или морского залива. Такая генерирующая станция будет годами вырабатывать "бесплатный" водород.

 

 

В Японии уже выпускают водородные машины, осталось найти дешевый источник водорода

 

Надо отметить, что японская компания Toyota в 2015 г. выпустила на рынок первый серийный водородный автомобиль. Если для таких машин будет найден дешевый обильный источник водорода, будущее машин с бензиновыми и дизельными моторами будет предрешено. Даже у современных водородных топливных элементов КПД превышает 80 %, тогда как у бензиновых моторов не дотягивает даже до 40 %. 

 

Источник

Картина дня

наверх