Производительность в играх?
Мы уверены, что наши читатели практически всегда устанавливают свежие версииWindows, возможно, даже, начиная с Windows 1.0 1985 года. Windows 8, как и предыдущие, добавляет новые функции. Одни мы полюбим, к другим останемся равнодушными или даже возненавидим. Привычные за многие годы вещи исчезнут, но появятся новые уже встроенные, для которых в прошлом требовалась установка дополнительного ПО. Какие-то функции потенциально могут увеличить производительность, но при этом появится новые, которые окажут отрицательное воздействие.
Если честно, мы не рассчитывали увидеть разницу в игровой производительности при переходе с Windows 7 на Windows 8. Даже AMD перед премьерой FX-8350утверждала, что производительность системы с обновлённой OC Windows 7 не будет отличаться от таковой с Windows 8 (поэтому мы не добавляли показатели платформы с Windows 8). У компаний AMD и Nvidia было много времени на разработку драйверов, и на момент премьеры новой ОС от Microsoft, современные видеокарты имели полноценную поддержку. В большинстве случаев при запуске вашей любимой игры на этих системах разницу вы вряд ли почувствуете.
Внимательные читатели наверняка вспомнят, что среди новостей наших американских коллег есть заявление Гейба Ньюэла (Gabe Newell) о том, что Windows 8 станет катастрофой для сегмента PC. Гейб далеко не последний человек в мире компьютерных технологий, и компания Valve Corporation – весьма уважаемый разработчик видеоигр и владелец цифровой дистрибьюторской платформы Steam. Мы сильно удивились, когда узнали, что Valve инвестирует немалые суммы в версию Steam для Linux и адаптирует игры под открытую систему. Так в чём же дело? ВWindows 8 огромное количество ошибок? Может быть, геймерам стоит воздержаться от новой ОС и дальше использовать Windows 7?
Мы видели интервью, в котором Гейб утверждает, что Windows 8 имеет ужасный интерфейс, и использовать новую операционную систему гораздо сложнее. Некоторое время мы использовали RTM-версию Windows 8 и согласны, что для настольных ПК интерфейс Metro можно вообще убрать. Но мы не думаем, что новейший продуктMicrosoft – это знак Апокалипсиса.
Отказаться от системы иконок и рабочего стола довольно смелое решение. Мы согласны, что многих пользователей это отпугнёт. Но в то же время армия энтузиастов быстро привыкает к новинкам. Чтобы выяснить, как запускать игры из Steam, понадобилось не так много времени, и после некоторой практики пользователи Windows 8 тоже привыкнут к новшествам. Если Windows 8 будет нормально поддерживать старые игры, то игровая индустрия на ней не остановится.
Мы считаем, что главная претензия Гейба к Windows 8 относится к магазину WindowsStore. Это эквивалент магазину Apple App, и компания берет себе 30% от всех продаж. Но больше нас беспокоит, что Microsoft может блокировать определённый софт на новой ОС. Напоминает закрытую платформу Apple, правда? Сообщество разработчиков обеспокоено тем, что Microsoft Windows Store идёт по такому же пути. И хотя компания определённо будет контролировать предлагаемый в её магазине контент, никто не знает, что будет за его пределами. Вероятно поэтому Ньюэл тратит столько денег на разработку софта под Linux (или собирается потратить).
Но пока, кроме изучения нового интерфейса, будет интересно узнать, как работают ваши любимые игры под управлением новой операционной системы. Windows 8 обновил DirectX до версии 11.1 (Direct3D 11.1, DXGI 1.2, WDDM 1.2, и т.д.), но на данный момент, мы не ждём существенных отличий. В любом случае мы хотим удостовериться, что проблем с частотой кадров и совместимостью не возникнет, поэтому сегодня сравниваем работу 10 популярных игр на Windows 7 и 8.Насколько нам известно, Microsoft не пыталась оградить Windows 8. Вы без проблем можете установить Steam и другие старые приложения. Конечно в случае с Windows RT ситуация совершенно иная: здесь можно использовать приложения доступные только в Windows Store. В результате на устройствах с Windows RT компания Valve заработает гораздо меньше денег, и разработчики волнуются, что Microsoft может поступить также с Windows 8, забирая долю с каждой продажи.
Конфигурация для тестов
Для этой статьи мы проводим тестирование на высокопроизводительной платформе, оснащённой процессором на базе Sandy Bridge-E с частотой 4,2 ГГц. Из видеокарт со стороны AMD выступает Radeon HD 7850 1 Гбайт и GeForce GTX 660 от Nvidia.
Windows 7 и 8 используют одинаковые видеодрайверы, поэтому мы используем одну версию. Меняются только сами операционные системы.
Кроме того, для сравнения мы тестируем новую версию AMD Catalyst 12.11. Компания утверждает, что новый релиз существенно увеличивает производительность, и нам любопытно, приблизится ли Radeon HD 7850 1 Гбайт к Nvidia GeForce GTX 660.
Для бенчмарков мы использовали тестовый стенд в следующей конфигурации:
Аппаратная часть, драйверы, софт | |
CPU | Intel Core i7-3960X (Sandy Bridge-E) 3,3 ГГц, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASRock X79 Extreme9 (LGA 2011) чипсет: Intel X79 Express |
Сеть | Встроенный контроллер Gigabit LAN |
Память | Corsair Vengeance LP PC3-16000, 4 x 4 Гбайт, 1600 MT/s, CL 8-8-8-24-2T |
Видеокарта | Reference GeForce GTX 660 980/1033 МГц Base/Boost GPU, 2 Гбайт GDDR5 на 1502 МГц EVGA R7850 Core Edition, Radeon HD 7850 1GB 860 МГц GPU, 1 Гбайт GDDR5 на 1200 МГц На всех разогнанных видеокартах были установленые референсные частоты" |
Накопитель | Samsung 470 256 Гбайт (SSD) |
Питание | "ePower EP-1200E10-T2 1200 Вт на X12V, EPS12V" |
ПО и драйвера | |
Операционная система | - Microsoft Windows 7 x64, Service Pack 1 - Microsoft Windows 8 RTM x64" |
Графический драйвер | Nvidia: 306.97 WHQL AMD: Catalyst 12.11 Beta" |
DirectX | DirectX 11 |
Конфигурация тестов | |
Bнаtlefield 3 | Режим компании, "Operation Swordfish" 60 секунд Fraps |
Crysis 2 | DirectX 11, 60 секунд Fraps |
Bаtman: Arkham Asylum | Версия 1.0.0.0, встроенный бенчмарк DirectX 11 |
Metro 2033 | Full Game, встроенный бенчмарк, "Frontline" Scene |
DiRT Showdown | Версия 1.0.0.0, бенчмарк DirectX 11 |
The Elder Scrolls V: Skyrim | Обновление 1.4.27, бенчмарки THG, 25 секунд Fraps |
Max Payne 3 | Версия 1.0.0.4.7, Глава 3, сохранение 16, 65 секунд Fraps |
World Of Warcraft | DX 11, локация Elwynn Forest, 30 секунд Fraps |
Sleeping Dogs | Качесвто детализации High, встроенный бенчмарк |
Borderlands 2 | Высшие графические настройки, 8x AF, PhysX низкое, Fraps |
Результаты тестов
Batman: Arkham City
При измерении среднего количества кадров в секунду разница между Windows 7 иWindows 8 в Batman: Arkham City не выявлена. Все колебания находятся в пределах погрешности.
График изменения частоты кадров в динамике более подробно демонстрирует результаты диаграммы. Сплошная линия соответствует Windows 7, прерывистая –Windows 8.
Battlefield 3
Под Windows 8 Battlefield 3 работает лишь на один кадр в секунду быстрее, чем подWindows 7, причём на обеих видеокартах. Разница несущественна.
Минимальную разницу подтверждает график мониторинга FPS в режиме реального времени.
Borderlands 2
Противоположная ситуация наблюдается в игре Borderlands 2, которая работает немного медленнее под Windows 8 независимо от видеокарты. Однако разница более ощутима на GeForce GTX 660. Чтобы подтвердить результат мы провели тест несколько раз.
На графике видно, где происходят скачки FPS, хотя разница не значительная.
Crysis 2
В Crysis 2 среднее количество кадров на обеих картах под управлением Windows 7 и Windows 8 меняется совсем немного.
Учитывая результаты на диаграмме, совсем не удивительно, что графические адаптеры AMD и Nvidia поддерживают стабильный уровень FPS на обеих ОС.
DiRT Showdown
По уже знакомому сценарию DiRT Showdown демонстрирует низкую чувствительность к переходу с Windows 7 на 8. Мы считаем, что это хорошо. В худшем случае нормальной работе популярных игр могла помешать потеря производительности, или, что ещё хуже, проблемы с совместимостью.
Max Payne 3
В Max Payne 3 средняя частота кадров получилась практически идентичной, независимо от используемой видеокарты.
Metro 2033
При переходе на Windows 8 игра Metro 2033 работает немного быстрее, как на карте AMD, так и на Nvidia.
На графике видно хоть и небольшое, но стабильное преимущество Windows 8. Похоже, все игры демонстрируют небольшое преимущество в пользу той или другой платформы. Или мы ошибаемся?
Sleeping Dogs
Мы протестировали Sleeping Dogs только под Windows 7, поскольку с максимальной детализацией в Windows 8 многие детали в игре просто исчезли, в результате чего играть стало невозможно.
Однако включив средний уровень детализации, ситуация нормализовалась. Вот как эта сцена выглядит при пониженном качестве графики:
Поскольку игра под Windows 8 работала некорректно, мы решили отказаться от сравнения и выводов для двух ОС. Однако мы выяснили, что AMD Radeon HD 7850 1 Гбайт и Nvidia GeForce GTX 660 работают практически одинаково под Windows 7.
The Elder Scrolls V: Skyrim
The Elder Scrolls V: Skyrim зависит от производительности платформы, и смена графического адаптера в Windows 8 никак не повлияла на результат.
World Of Warcraft
World of Warcaft чуть быстрее работает под управлением Windows 8. Но после результата Sleeping Dogs, мы рады, что больше не возникает проблем с совместимостью.
И хотя карта Radeon неплохо справляется с поставленной задачей, демонстрируя хорошие результаты в диаграмме и на графике, во время игры мы заметили незначительные притормаживания, которых у системы с видеокартой GeForce не было.
Разницы нет, за несколькими исключениями
Из десяти протестированных игр только одна показала заметную разницу при переходе с Windows 7 на Windows 8, и только на видеокарте Nvidia GeForce GTX 660. Мы имеем ввиду Borderlands 2, в которой средняя частота кадров снизилась с 86,6 до 81 FPS. Но на такой скорости вы вряд ли почувствуете разницу.
Нас больше беспокоит проблема совместимости в игре Sleeping Dogs, которая произошла с Windows 8. Когда мы выбрали уровень детализации High, большая часть игровых моделей просто исчезла. К счастью, отсутствующая геометрия возвращается при понижении качества графики. Не самое лучшее решение, но другого у нас пока нет.
Кроме этих особенностей производительность под Windows 8 ничем не отличается отWindows 7.
Нам стало любопытно, какой подход использует Microsoft в Windows 8, чтобы переход со старых ОС оказался менее болезненным, чем в прошлых решениях, поэтому мы связались с главным инженером по разработке программного обеспечения MicrosoftЧаком Валбурном (Chuck Walbourn), который напомнил нам, что компания проводит массу тестов на совместимость приложений. Также он представил нам свой блог на MSDN. Вкратце, в нём говорится, что некоторые усовершенствования производительности, энергопотребления, совместимости и эффективности автономной работы, для которых раньше понадобился бы service pack, теперь будут доступны через Windows Update гораздо быстрее. Поэтому вполне возможно, что благодаря новому механизму доставки Microsoft, в некоторых ситуациях патчи по улучшению производительности и совместимости будут появляться гораздо оперативнее.
Ранее в этом году Чак написал большую колонку для разработчиков, в которой объясняется, как компания собирается улучшать совместимость в будущем. Независимые разработчики, вероятно, с ней уже знакомы, и энтузиастам статья также будет интересна, поскольку в ней сделан упор на Direct3D 11 и его различные функциональные уровни, затронуты аспекты работы со старыми видеокартами и вопросы применения современных компиляторов.
Опуская все опасения связанные с новым интерфейсом Microsoft, мы, по крайней мере, можем быть уверены, что производительность и совместимость будут на достаточном уровне. Есть ещё некоторые беспокойства насчёт Microsoft WindowsStore, но чтобы правильно оценить ситуацию нужно время.
Свежие комментарии