На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Голландский ученый предложил концепт круговой взлетной полосы

3043090

Научный сотрудник Национальной аэрокосмической лаборатории Нидерландов Хенк Хесселинк предложил совершенно необычную концепцию круговой взлетно-посадочной полосы – Endless Runway («бесконечная полоса»).

Традиционная взлетно-посадочная полоса – это достаточно протяженное прочное инженерное сооружение. В зависимости от класса аэропорта ее размеры и характеристики могут отличаться. Ахиллесова пята любой ВПП – сильный боковой ветер, способный создавать серьезные проблемы воздушным судам, совершающим взлет и посадку.

По расчетам автора концепции, с круговой полосы самолеты смогут взлетать в любом направлении в зависимости от обстановки. Причем пользоваться ей смогли бы одновременно несколько воздушных судов.

Однако, не стоит думать, что речь идет о гигантском большом круге. Круговая взлетная полоса должна иметь небольшой уклон к центру, подобно беговой дорожке, во избежание заносов на поворотах. По замыслу Хесселинка, ее диаметр составит 2,2 км, а длина окружности – 6,2 км.

Чтобы убедиться в правильности своих расчетов, Хесселинк и его команда провели компьютерное моделирование, взяв за основу парижский аэропорт им. Шарля де Голля. Исследователи нашли, что круговая взлетная полоса будет более эффективна. При этом длина окружности сравняется с длиной трех ВПП, а пропускная способность будет соответствовать возможностям четырех полос.

К тому же самолетам, совершающим посадку, не придется преодолевать сильный боковой ветер, а авиакомпании смогут сэкономить на топливе.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх