На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

В России создан робот-экскурсовод по музеям

Российская компания Промобот разработала нового робота-экскурсовода. Благодаря широкой лингвистической базе, робот знает буквально всё о месте, в котором работает — и никогда этого не забывает. Предполагается, что роботы-экскурсоводы смогут привлечь новых посетителей в учреждение и также облегчат работу сотрудникам.

Робот экскурсовод - это одновременно и сотрудник музея, и экспонат. Экскурсовод сможет выполнять следующие задачи: показывать промо-материалы на своем экране, общаться и отвечать на вопросы гостей, рассказывать группам об экспонатах музея и свободно маневрировать между инсталляциями.

Изобретение обладает широкими техническими решениями - сенсорным LCD-дисплеем на котором будут показаны материалы, камерой и микрофоном для идентификации людей и голосов посетителей. Кроме того, в устройство встроена система датчиков препятствий, которая направляет механизированного сотрудника по территории и защищает его от непредвиденных столкновений с предметами.

«Это уже становится тенденцией, то , что музеи начинают активно интегрировать в свою деятельность инновационные технологии! Теперь у молодежи может появиться дополнительный стимул посещать музеи и развиваться, ведь робот экскурсовод делает мероприятие интереснее. Робот будет в интерактивной, лёгкой форме, рассказывать про историю и различные экспозиции. Дети и подростки любят всё высокотехнологичное, они легко в этом разбираются, нужно брать на заметку этот факт и другим образовательным учреждениям», — комментирует директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев.

Специально для проекта, инженеры компании совместно с представителями музеев разработали систему по загрузке карты экспозиций учреждения. Эта карта будет использоваться в создании алгоритмов для робота, улучшит его перемещение и навигацию по залам.

На сегодняшний день, компания Promobot уже начала сотрудничество с музеями и в скором времени мы увидим роботов-экскурсоводов в таких музеях как «Россия - моя история» в Перми и комплексе «Цитадель Нарын-Кала» в Дагестане.

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом Сколково. Сегодня Promobot — крупнейший производитель автономных сервисных роботов в Европе. Промоботы трудятся в 43 странах мира в качестве администраторов, промоутеров, консультантов, гидов и консьержей, заменяя или дополняя «живых» сотрудников. Роботов Promobot можно встретить в Сбербанке, Музее современной истории России, МФЦ, аэропорту Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все продукты компании производятся и разрабатываются в России.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх