На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Мошенники все чаще звонят от имени банка

Мошенники все чаще звонят от имени банка


В последнюю неделю зимы в России резко возросло число обращений клиентов банков о телефонном мошенничестве с использованием подмены телефонных номеров. В банковских колл-центрах утверждают, что количество обратившихся клиентов после 18 февраля увеличилось в десятки раз.

Преступники с каждым днем совершенствуют методику обмана. Новые способы включают в себя звонок в колл-центры от имени клиента с использованием подмены его телефонного номера. В случае если операторы не обнаружат подмены, мошенники смогут получить полную информацию о банковских операциях жертвы, остатках на счетах и другие конфиденциальные данные. В дальнейшем эта информация может быть использована на следующем этапе аферы.

В качестве наиболее характерного примера мошенничества с использованием технологии подмены номеров приводится опыт Сбербанка, который в конце января испытал аналогичную атаку. Клиентам банка звонили с телефонного номера, который идентифицировался как телефон банка. Жертву информировали о попытке несанкционированного снятия средств.

Далее мошенники рекомендовали заблокировать действующую карту, а остаток средств перевести на специальный безопасный счет. При этом преступники обладали конфиденциальными паспортными данными клиента и историей его финансовых операций вплоть до остатков по счетам. Для большей достоверности на телефон выбранной жертвы посылали СМС от имени банка тоже с подменного телефона.

В Центральном Банке РФ заявили, что банк, мобильные операторы и полиция имеют технические возможности для пресечения таких преступных действий. В отделе кибернетической безопасности ЦБ отметили, что борьба с телефонными мошенниками зависит от оперативности при обмене информацией между службами.

Мобильные операторы "Теле2" и "МегаФон" не ответили на запрос о наличии проблемы подмены номера. В МТС заявили, что такая операция в их сети технически невозможна. Представитель "Вымпелкома" заявил, что его компания блокирует в день несколько тысяч попыток совершить подмену номера, но это обычная цифра и роста мошеннических попыток не наблюдается.

Возврат потерянных в результате такого мошенничества средств невозможен, так как клиент сам сообщает преступникам конфиденциальную информацию, что нарушает договор с банком.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх