Издание Bloomberg напомнило о докладе Федерального управления гражданской авиации США (FAA) за 2014 год. В нем сообщалось, что смартфоны на борту лайнеров Boeing 737 и 777 несут потенциальную угрозу.
В чем проблема
В докладе значится, что радиоизлучение от мобильных устройств может нарушить работу бортовых устройств отображения информации от компании Honeywell.
От авиалиний, летающих над территорией США, требовали исправления проблемы до ноября 2019 года.Из-за низковолнового радиоизлучения, с экранов Honeywell пропадали данные о навигации, скорости и высоте. Источником угрозы могли быть как телефоны на борту, так и метеорологическая радиолокационные станции, установленные на земле, говорится в заключении регулятора.
В компании Honeywell опровергают угрозу во время полета, однако FAA ссылается на собственные тесты. В агентстве признали, что риск катастрофы низкий — этим и объясняется пятилетнее «окно» на исправление проблемы.
Какой масштаб
Boeing закупила более 10 100 проблемных дисплеев от Honeywell, что примерно эквивалентно 1700 самолетам. Под угрозой модели 737s (предшественник Boeing Max) и 777s.
Как рассказали в комментарии Bloomberg, сейчас примерно 8000 компонентов заменили, еще 400 ждут своей очереди.
Почему не сходятся числа? Часть самолетов работают в юрисдикциях, где не требуется замена комплектующих. Некоторые авиалинии исправили проблему у сторонних компаний, другие борты уже не эксплуатируется.
К примеру, холдинг Ryanair ответил, что не считает одновременную замену комплектующих финансово целесообразной. Но перевозчик проинспектировал все системы и заменил те, которые посчитали уязвимыми.
Есть ли реальная угроза
Пилоты самолетов Boeing неоднократно жаловались на мерцание экранов или их краткосрочное отключение. Их отчеты занесены в американскую базу данных ASRS, которую администрирует NASA. В ней автоматически скрываются идентификаторы: номер борта, время полета, название авиалинии.
За это сообщения о неполадках критикуют авиационные эксперты — ведь заключения поступают от команды и не подкреплены официальными проверками.
К счастью, пока что неполадки не провоцировали катастроф. Но критические ситуации уже были — у одного из «боингов» погасли все дисплеи в капитанской рубке во время перелета над гористой местностью в Коста-Рике.
Свежие комментарии