Ford испытал новый способ тестирования автомобилей. В кабине установлена специальная роботизированная система, которая и управляет машиной. Фактически это робот-водитель.
Новую систему создали специалисты Ford совместно с инженерами по робототехнике из компании Autonomous Solutions, расположенной в Юте.
Предполагается, что она заменит людей на многочисленных тестах, которые проводятся перед запуском новой модели в серийное производство. Обычно автогигант сжимает 10 лет эксплуатации в сотни заездов на небольшом треке, где авто проезжает по щебню, ямам, металлической решетке, кускам бетона и огромным лежачим полицейским.Раньше эту работу выполняли люди, которым приходилось повторять монотонные и неприятные маневры. На каждый тест уходило много сил, поэтому один водитель мог проводить его не больше раза в день. Теперь им на смену пришли роботы, которые не испытывают неудобства и способны работать столько, сколько нужно.
Инженеры задают маршрут с помощью GPS, а после, используя камеры, контролируют его соблюдение. Если автомобиль отклоняется от курса, специалисты могут остановить машину, скорректировать действия роботизированной системы и продолжить тест. Кроме того, на авто установлены датчики, фиксирующие появление на пути препятствия в виде человека, животного или другого транспортного средства. В этом случае система автоматически останавливает машину.
Одновременно на треке могут работать восемь автомобилей, управляемых роботизированной системой. Это в несколько раз повышает эффективность тестов и позволяет специалистам Ford отследить поведение машины в условиях самого жуткого дорожного покрытия.
Первой моделью, которую начали тестировать с помощью робота-водителя, стал автофургон Ford Transit.
источник — сайт телеканала «24 ТЕХНО»
Свежие комментарии