На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Как сдать товар на гарантийный ремонт и остаться в плюсе?

Здесь я коротко, но подробно распишу ВСЕ, что вы можете получить ПО ЗАКОНУ с недобросовестных и хамавитых продавцов.

Как сдать товар на ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ и остаться в плюсе? защита прав потребителей. Гарантийный ремонт, компенсация., неисправность, товар низкого качества
 

Закон о защите прав потребителей

Сам закон о защите прав потребителей можно почитать в полной актуальной редакции здесь: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_1.html

ВСЕ написанное ниже основывается на судебной практике.

1. Сдаем товар в гарантийный ремонт

Если у вас сломался крупногабаритный товар, например, холодильник или стиральная машина, то нанимайте грузчиков и газель. Составьте с ними от руки в произвольной форме простой договор об оказании услуг грузоперевозки с указанием стоимости. Пусть они подпишут.
В налоговую это не пойдет и денег они не потеряют, но для вас это будет основанием потребовать о магазина материальную компенсацию за убытки, понесенные в следствии продажи товара ненадлежащего качества.
То есть, заплатили 1500 руб туда и 1500 руб обратно - получите компенсацию 3.000 рублей. Если откажут - идите в суд. Это намного проще и быстрее, чем кажется.
Получите еще больше (но об этом чуть позже...)

2. Требуем предоставить на время ремонта подменный товар.

ПИСЬМЕННО! 

Да, вы имеете полное право требовать предоставить товар на подмену: телефон, холодильник, стиральную машину и многое другое, за исключением:
Медтехники и косметических приборов, авто/мото техники, оружия, мебели, кухонной техники, предназначенной для приготовления и нагревания продуктов питания, а так же предметов личной гигиены.

ВЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО СТОЛКНЕТЕСЬ С ЧУДАКАМИ, утверждающими, что:
- основное потребительское свойство смартфона, стоимостью 50.000 руб - это звонить и писать SMS. И вам любезно предложат на подмену черно-белый телефон за 500 руб. 
На самом деле основные потребительские свойства товара - это те свойства, основываясь на которые вы совершали свой выбор. Они указаны на коробке, на ценнике, о них рассказывает и продавец-консультант, расхваливающий товар, но он и обязан донести до покупателя основные потребительские свойства данного товара. Это все прописано в законе о защите прав потребителей, я не выдумываю.

Конечно, для каждого основные потребительские свойства индивидуальны. Для кого-то звонить, для кого-то смотреть фильмы, для кого-то мобильный интернет, а для кого-то смартфон - навигатор.

3. Если не дают подмену - включаем счетчик 1% в день.

Если вы написали заявление с требованием предоставить подменный товар, а вам отказали, то за каждый день невозможности пользования вашим сданным в ремонт бытовым прибором вы получите от продавца компенсацию, размером 1%.

Например, идет ремонт 45 дней - получите 45%. Идет ремонт 20 дней - 20%.

4. Если на подмену предлагают вместо смартфона обычный телефон?

Вот, что по этому поводу думает суд. Вот решение Октябрьского районного суда г. Новосибирска, Решение от 29 мая 2013 г. : http://sudact.ru/regular/doc/QmQz5EtRvUgC/ - прочтите по ссылке.

То есть, суд встает на сторону покупателя, если: 
- Вы купили смартфон - вам предложили черно-белый телефон.
- Вы купили видео-камеру, пишущую на Flash карту, а вам выдали камеру пленочную или дисковую.
- Вы купили стиральную машину с функцией сушки и глажки, а вам выдали обычную.
- Вы купили БлюРей домашний кинотеатр, а вам выдали обычный стерео DVD плеер.

Таких случаев огромное множество. Вы меня поняли.

5. Подменный товар ОБЯЗАНЫ доставить клиенту НА ДОМ БЕСПЛАТНО! И ПОДКЛЮЧИТЬ ТОЖЕ БЕСПЛАТНО!

Вам ведь нужно приехать, забрать, а если это стиральная машина, то и поднять на этаж, подключить.
Это значит, что магазин косвенно компенсирует материальный ущерб, причиненный проданным товаром, ненадлежащего качества. 

Был у меня случай, когда купил бракованный унитаз (да, такое бывает).
Приехал их специалист, накатал акт о том, что нужно заменить.
С магазина звонили - кричали, что доставка и установка за мой счет, потому что до этого установку я делал сам, а не с привлечением их специалистов.
Но я им объяснил, что неисправность возникла не в следствии нарушений в монтаже, а в следствии брака на производстве. В итоге - привезли и установили бесплатно.
Это тоже подробно расписано в законе о защите прав потребителей.

6. Что делать, если товар ремонтируется более 45 дней?

45-й день ремонта, а товар свой не получили?
Пишите заявление на возврат денег. (это ваше право) Не соглашайтесь на обмен на такой же товар, потому что техника устаревает и дешевеет, вам выгоднее забрать деньги и заново купить хоть то же самое, но дешевле. 
Конечно, сейчас в условиях кризиса есть случаи, когда покупался товар на 50% дешевле... И выгоднее тогда просто произвести обмен на то же самое, если товар есть в наличии.

Часто продавцы кричат, что предметы личной гигиены и кухонная утварь не подлежат возврату. Да, это так, если товар технически ИСПРАВЕН. 

+ пишите второе заявление на денежную компенсацию в виде 1% в день от суммы, уплаченной за товар, за каждый день отсутствия у вас купленного вами товара.
45 дней -значит 45%.

Вы так и деньги, уплаченные за товар заберете, и компенсацию получите.

7. Что делать, если вам посылают на волосатый кол?

Пишите заявления с требованиями о приемке в гарантию, и о выдаче подменного товара. Пусть вам дадут письменный отказ. Если письменный отказ давать так же отказываются - берите с собой свидетеля. Или пишите разговор (отказ) на видео.

Затем подаете заявление в суд. (это для потребителя БЕСПЛАТНО)

8. Вот, что нужно просить в суде. ВСЕ ЭТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ!

1. Неустойку по 1% за каждый день товара в ремонте.
2. компенсацию морального вреда (сумма на усмотрение суда. Попросите 20.000 поучите 5.000)
3. расходы по оплате услуг представителя ваших интересов в суде. (можете с ним договориться о том, чтоб он с вам сразу деньги не брал, а получил с ответчика)
4. штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения законных требований потребителя в пользу потребителя в размере 50% от суммы неустойки. То есть, вам должны были заплатить неустойку (компенсацию по 1% в день), например, 8.000 рублей, но отказались. А суд признал ответчика виновным. В таком случае вы получите дополнительно 4.000 рублей.

Вот, что можно получить со сломанного планшета, стоимостью 50.000 руб

1. Возврат суммы (50.000 руб)
2. Неустойку за время в ремонте, по 500 рублей в день. (45 дней = 22.500 руб)
(при непредоставлении подобного планшета на время ремонта)
3. Моральную компенсацию, размером ~10.000 руб.
4. Если вы докажете, что планшет необходим был в работе, и вы не смогли работать без него, потеряв определенную сумму денег (докажете это документами с работы), то и ЭТИ ДЕНЬГИ ВАМ ТОЖЕ ВЫПЛАТИТ МАГАЗИН. Например, потеряли вы 30.000 руб, значит вам должен продавец выплатить 30.000 рублей.
5. Если продавец согласен вернуть деньги, но не неустойку и компенсацию зарплаты, то это еще +50% от 22.500 + 30.000 руб = 52.500 руб

Итого: 22.500 неустойка + 30.000 руб компенсация недополученной прибыли = 52.500 + 50% за отказ от добровольного исполнения обязательств = 78.750 руб

+ 10.000 руб моральной компенсации + возврат 50.000 руб за сам планшет = 60.000 руб.

ПОЛУЧАЕТСЯ: 78.750 + 60.000 = 138 750 руб.

Эти процедуры работают всегда и везде. Не бойтесь отстаивать свои права. За вас это никто делать не будет!

p.s. Прочитайте закон о защите прав потребителей. Там чтения на полтора часа.



Источник

Картина дня

наверх