• Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...

Ученые разработали программный язык для живых клеток

Похоже, что высокие технологии и компьютеризация уже проникли в самую сердцевину человеческой цивилизации и люди стремятся максимально расширить пределы их применения. Недавно биоинженеры и ученые из Массачусетского технологического института (МИТ) разработали программный язык, позволяющий им быстро создавать микросхемы на основе кода ДНК, способные придавать новые функции живым клеткам человеческого организма.

GEC_illustration_v1-reduced

Этот новоизобретенный язык позволяет пользователю писать и разрабатывать программу в соответствии со своими нуждами, например для обнаружения и реагирования на те или иные условия внешней среды. Затем на этой основе может быть генерирована цепочка ДНК, которая будет обладать указанными свойствами.

Выступая с кратким обзором функций нового языка, профессор кафедры биологического инжиниринга МИТ Кристофер Войт заявил: «Это в буквальном смысле язык программирования для бактерий. Вы используете текстовый язык точно так же, как при программировании обычного компьютера. Затем вы берете этот текст, «компилируете» его, то есть фактически переводите на язык нуклеиновых кислот, и он превращается в цепочку ДНК, которую вы помещаете в клетку, после чего схема начинает работать внутри живой клетки».

Кристофер Войт и его коллеги из Бостонского университета и Национального института стандартов и технологий используют этот язык, который они описали в первоапрельском номере «Science», чтобы создавать микросхемы, способные различать до трех внешних сигналов и реагировать на них различным образом.

Согласно информации институтского издания «MIT News», будущие сферы применения подобного принципа программирования включают, например, создание бактериальных клеток, которые смогут продуцировать лекарство от рака при встрече с раковой клеткой, или создание особых дрожжевых клеток, которые будут способны остановить собственный процесс ферментации в случае формирования слишком большого количества токсичных побочных продуктов.