На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Как «Яндекс» оставил Турцию без Google-сервисов, и другие новости прошедшей недели

Всё-таки «Яндекс» вызывает уважение. Компания пытается взять своё не мытьём, так катаньем. После победы «Яндекса» над Google в России при старте нового смартфона появляется окно выбора поискового движка по умолчанию. Потом Google прижали почти на 5 млрд долларов по этому же вопросу в Европе. После этого Google организовала аукцион, предлагая всем поисковикам мира побороться за право появиться в окне выбора поисковика по умолчанию. В России, кстати, поисковики не платят.

304

Инициатива была для Европы. Турция в Европу не входит, поэтому там всё осталось по-прежнему, пока «Яндекс» (активно работающий на этом рынке) не подал жалобу на Google. Турецкое правительство предложило Google решить проблему, дав пользователям выбор.

Занятно, что Google уперлась и отправила партнерам компании сообщение, что новые смартфоны в Турции будут выходить без Google-лицензии, то есть без сервисов. Напрямую видна значимость турецкого рынка для компании. Кажется, это первый раз, когда компания пошла на прямой конфликт. Интересно, в чем причина подобной самонадеянности. Всё-таки вряд ли частная компания сможет переспорить правительство.

Вероятно, этой новости больше всего обрадовались в Huawei. На текущий момент у Huawei всего 13% рынка, и она далеко позади Samsung (50%) и Apple (16%).

Эпоха монополий крупных IT-компаний заканчивается по всему миру.

В этой связи вспоминается недавнее интервью Тима Кука Nikkei Asian Review, в котором он сказал, что «монополия – это не так уж и плохо, если не злоупотреблять» (A monopoly by itself isn't bad if it's not abused). И, видимо, те же Google и Apple пока не могут принять новую реальность, но от этого никуда не деться. Но со временем все компании будут вынуждены играть по новым правилам, и новый iPhone будет выходить с предустановленным приложением «Яндекс.Дзен» в России и «Туркиш.Дзен» в Турции.

Главный момент, который я не могу понять, – почему Google сопротивляется. Ведь если вдуматься, то компания достигла монопольного статуса не силовым методом, а просто делая лучший продукт. И так остаётся до сих пор. Поиск Google в большинстве случаев даёт более качественный результат, чем «Яндекс». Операционная система Windows проще в освоении, богаче на софт, чем Linux, и финансово доступнее, чем macOS. Соответственно, люди всё равно будут стремиться выбирать лучший продукт, делая в его пользу выбор.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх