На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Электропроводящий бетон предохранит взлетную полосу от обледенения

3043090

Команда исследователей университета штата Айова под руководством профессора Халила Джейлана разработала новый тип электропроводящего бетона, которому не страшны лед и снег. В настоящее время уникальный материал проходит испытания в международном аэропорту Де-Мойн.

На площадке установлены две параллельных бетонных плиты размером 4,6 х 4,1 м и толщиной 19 см. Каждая плита имеет двухслойную структуру. 10-сантиметровое основание состоит из обычного бетона, а верхний слой – из 1-процентного углеродного волокна в сочетании со специальной смесью из цемента, песка и гравия. Между слоями установлены 6 электродов (на плиту), подключенных к сети в соседнем ангаре.

Токопроводящий бетон на тепловизоре

Управляемые через специальное приложение, электроды направляют ток на верхний электропроводный слой, который, благодаря сопротивлению, начинает нагреваться до температуры, достаточной для расплавления снега и льда. Уже в скором времени новое покрытие возможно станет основой взлетно-посадочных полос аэропортов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх