На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Почему в России нет своей собственной игровой консоли?

304

Игра — часть жизни любого человека. Кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то в шахматы, кто-то на нервах, а кто-то увлекается видеоиграми. Игровые приставки в иерархии развлечений занимают особое положение. Уже более 30 лет прошло с момента появления на просторах нашей необъятной страны самой известной и популярной из серии первых советских портативных электронных игр с жидкокристаллическим экраном — «Электроника ИМ-02», завоевавшей сердца взрослых и детей по всему советскому союзу. С тех пор армия поклонников игровых приставок только растёт с каждым днём.

Правда, современные игровые консоли — это уже высокопроизводительные специализированные системы, заточенные под расчёт сложной графики и «физики», которые давно превзошли киноиндустрию. Ценники у них солидные, игры тоже обходятся «в копеечку», но азарт и увлекательный досуг того стоят. Так ведь?

Чему отдать предпочтение, решать вам. Мы же сегодня обсудим, почему в России не создают игровых решений и были ли попытки предпринять что-то, и что для этого нужно.

Игровая приставка

Игровая приставка — это специализированное устройство, в первую очередь предназначенное для видеоигр, а потом уже для всего остального. Для таких устройств, в отличие от ПК, запуск и воспроизведение видеоигр является основной задачей. Домашние игровые приставки используют телевизор, проектор или компьютерный монитор в качестве независимого устройства отображения. Портативные (карманные или гибридные) игровые системы имеют собственное встроенное устройство отображения, поэтому называть их игровыми приставками несколько некорректно.

Изначально игровые приставки отличались от персональных компьютеров по ряду важных признаков — они предполагали использование телевизора в качестве основного отображающего устройства и не поддерживали большинство из стандартных периферийных устройств, созданных для персональных компьютеров — таких как клавиатура или роутер.

Рынок игровых приставок развился из сравнительно простых электронных телевизионных игровых систем, таких как Pong, превратившись в наши дни в мощные многофункциональные игровые системы.

Игровые консоли и их появление

Игровые консоли уже давно существуют в игровой индустрии. Первое их появление, как и первое поколение игровых систем выделяют ранние игровые системы, произведённые с 1972 по 1977 годы, начиная с Magnavox Odyssey. Сейчас же обычными игровыми консольными решения на рынке уже никого не удивить. Рынок игровой индустрии плавно готовится к переходу в девятое поколение игровых консолей и с гигантами мирового масштаба, вроде Sony PlayStation, Xbox от Microsoft или Nintendo — трудно тягаться на равных.

В первую очередь это связано с тем, что игровая консоль должна предоставлять какую-то «особенность». В случае с PlayStation — это эксклюзивность своих тайтлов; Nintendo — это портативность и совершенно другой игровой опыт. Появление новой игровой консоли должно предложить покупателю нечто новое, «особенное», для того чтобы её стали покупать. Ко всему у этой консоли со старта уже должна быть своя линейка игр, которая бы определяла её ценность, как консоли.

Игровые приставки в России

Если опустить историю существования советских игровых решений, которые выпускались в 1980—1990-е годы в серии «Электроника», производимой заводами, которые находились на территории России и Белоруссии, то на российском рынке так ничего и не появилось.

Тиражи приставок были недостаточны, поэтому игры пользовались огромной популярностью и сразу стали дефицитом. Большинство игр в той или иной степени нагло копировали зарубежные тайтлы, поэтому могли иметь успех лишь при закрытых границах. Сейчас такой трюк уже не прошёл бы.

После распада СССР российский рынок стал активно насыщаться иностранными приставками и/или их клонами, первой из которых была 8-битная приставка «Денди» (китайский аналог NES), с доступной ценой, агрессивную рекламу которой фирма Steepler постоянно крутила по телевидению. Именно благодаря ей мы и помним своё детство, проведённое у друзей за их посаженными кинескопами.

Попытки создать свою российскую консоль

Попытки создать свою собственную консоль в России уже были, хотя о них может никто из вас и не знает. Российская ПК-консоль, которая чем-то напоминает недавно показанный концепт UFO от Alienware — это ПК-аналог Nintendo Switch, под названием Portable Gaming Console должна была утолить все желания любителей неспешного и ленивого консоле-гейминга.

Ещё 4 года назад некая PGS LAB начала сбор средств на Kickstarter для того, чтобы до середины 2017 года выпустить первую в России игровую консоль. О самой компании ничего не известно, как и о том, чем она занималась до того, как начать компанию по сбору средств на разработку PGS.

По состоянию на 2017 год и имеющейся информации из открытых источников, команда разработчиков, базирующаяся в Дейтроте, Мичиган прекратила разработку собрав нужную сумму, менее чем за неделю, превышающую затребованную в три раза. Причиной этому послужила недоверчивость со стороны некоторых СМИ и слухов о том, что PGS LAB — мошенники. Таким образом, чтобы сохранить своё доброе имя и не запятнать репутацию они отказались от денег и решили выпустить консоль своими собственными силами с помощью инвестиций полученных во время компании.

Так умерла мечта консольных игроков, желающих получить, пожалуй, самый амбициозного проект за всю историю портативного гейминга. Это должно было быть устройство, которое способно стать вашим смартфоном, ПК и портативной игровой консолью одновременно. Оно должно было иметь потенциал для реинкарнации портативного игрового мира, хотя вместо него это сделал уже Nintendo Switch Lite.

Почему же мы не делаем собственные игровые консоли?

Всё гениальное просто и одновременно сложно, и мы сейчас не про GS Gamekit, который не может считаться полноценной консолью. Хотя в отличии от PGS решение от General Satellite в лице GS Gamekit можно приобрести на рынке, в данный момент, без каких-либо проблем.

Является ли данное решение в лице «игровой приставки с функцией приёма цифрового спутникового телевидения» конкурентоспособным образцом на консольном рынке? Конечно же, нет. Стоимость разработки полноценной игровой консоли не такая уж и малая, как может показаться на первый взгляд. Сюда же можно добавить отсутствие требуемых интеллектуальных ресурсов страны или нежеланием их поиска, что в наше время негативно сказывается на освоении рынка игровой индустрии.

Если бы проекты такого масштаба создавались на государственном уровне и соответственно финансировались, то в таком случае мы бы, с вами, возможно, увидели появление нового конкурента в девятом поколении игровых систем. Впрочем, здесь уже возникает совсем другой вопрос: «Нужен ли нам на игровом рынке аналог PS4 или Xbox One?». К тому же, очевидно, слабее, чем его собратья по железному цеху.

Осваивать этот быстрорастущий и развивающийся рынок сейчас — самое время, а о надобности такого игрового решения в наших текущих реалиях судить не нам. Ведь появление ещё одного серьёзного конкурента на рынке будет создавать спрос и проверять конкурентоспособность уже существующих игроков рынка.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх