На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

«Штука» в небе: почему Junkers Ju 87 не убирал шасси во время полета и страшно ревел перед сбросом бомбы

Сложно будет отыскать во Второй мировой войне самолет, который бы советские солдаты, также как и солдаты союзнических армий, боялись и ненавидели больше, чем Junkers Ju 87. Без преувеличения будет сказано, что «Штука» является лучшим пикирующим бомбардировщиком своего времени. Куда интереснее то, что у Ju 87 был ряд весьма примечательных технических решений.

Примечание редакции: фотографии, использованные в материале, являются снимками, сделанными корреспондентами в годы Второй мировой войны. Цель их использования - отражение исторической действительности, а вовсе не пропаганда немецкого нацизма или фашизма.

«Гадкий утенок» Люфтваффе

Трофейный Ю-87 в руках Союзников.

Юнкерс Ю-87 «Штука» - удивительный самолет. Одномоторный пикирующий бомбардировщик на двух членов экипажа (пилот и стрелок) смог стать лучшим штурмовиком Второй мировой войны. Первый полет машина совершила еще 17 сентября 1935 года, а уже в 1936 году Ю-87 был поставлен на вооружение. Главным конструктором самолета был Герман Польман. Использовались «Штуки» вплоть до конца войны. Сегодня во многих исторических фильмах Ю-87 наделяется большим символическим смыслом, подобно автоматам MP-40, танкам «Тигр» и «Пантера», бомбардировщик «Штука» стал олицетворением военной мощи нацистской Германии. 

Перед взлетом.

Удивителен тот факт, что с точки зрения авиации «Штука» на момент создания была если не откровенно неоднозначным, то действительно очень странным пикирующим бомбардировщиком. Дело в том, что у Юнкерса Ю-87 весьма посредственная скорость движения, не лучшая маневренность и плохая аэродинамика. Причиной тому в первую очередь неубирающиеся шасси, о которых речь пойдет чуть позже. При этом «Штуки» были очень прочными и надежными самолетами.

Пока же стоит сказать, что в начале войны именно Ю-87 сделали огромный вклад в реализацию «Блицкрига» против Франции, Бельгии и Нидерландов. Первый раз самолеты применили в Испании в 1936 году в составе легиона Кондор. За годы войны в Германии создали более 6.5 тысяч «Штук».

Интересный факт: название «Штука» происходит от «Sturzkampfflugzeug» — пикирующий бомбардировщик.

Унисон «Иерихонской трубы»

Ю-87 летят на задание.

Пикирование Ю-87 с дальнейшим сбросом бомбы было важнейшей боевой задачей данного самолета. Чаще всего пикирование осуществлялось летчиками Люфтваффе по углом 40-50 градусов без использования воздушных тормозов. В контролируемом падении скорость движения бомбардировщика постоянно росла, что затрудняло работу вражеских зениток. В этом и заключалась сильная сторона «Юнкерсов». При этом, если воздушные тормоза активировались, то они могли самостоятельно, без помощи пилота, вывести самолет из пике.

Заходят на цель.

Отличительной четой «Штук» было использование специальной сирены, которую прозвали «иерихонская труба». Это устройство приводилось в действие потоком набегавшего воздуха. В результате, во время пикирования самолет издавал страшный вой. По изменению тональности этого воя пилот понимал, когда пришло время выводить Ю-87 из пике без использования приборов. Кроме того, «иерихонская труба» помогала деморализовать отряды противника на поле боя. Использовалась данная сирена вплоть до 1943 года.

В начале войны их очень боялись.

Что же касается шасси, то у «Штуки» они были в принципе не убирающимися. Сделано это было из исключительно утилитарных соображений. Командование хотело, чтобы Ю-87 мог садиться даже на импровизированные аэродромы вблизи линии фронта и поддерживать наступающие войска. По сути, аэродинамику машины принесли в жертву максимальному числу боевых вылетов.

Поломанные крылья

Советский солдат осматривает сбитый Ю-87.

Наводил ужас Ю-87 только в первые годы войны. Несмотря на то, что он всегда оставался лучшим пикирующим бомбардировщиком, как военный самолет Ю-87 имел ряд недостатков. Уже во время Битвы за Британию стало понятно, что из-за низкой скорости и плохой маневренности использовать «Штуки» без господства немецких истребителей в воздухе – плохая идея. После 1943 года стало понятно, что Ю-87 больше не отвечает требованиям, которые задает ситуация на фронте. Однако, менять самолет на новый у Германии уже не было ни времени, ни ресурсов. 

Из немецкой хроники

 

 

Картина дня

наверх