Судя по информационному фону в последние пару недель, история с вмешательством "российских хакеров" в выборы президента США плавно меняет вектор. До сих пор эта шпионская мистика использовалась как повод лишний раз уязвить Трампа и создать России негативный образ в СМИ. Теперь же "вмешательство России" используют как повод надавить на бизнес.
В частности, на цифровой бизнес, который ведёт крупнейшая в мире социальная сеть Facebook.Зря всё-таки Цукерберг ввязался в эту историю и на блюде с голубой каёмочкой предложил Конгрессу данные о 3000 рекламных объявлений, якобы размещенных "российскими ботами", чтобы повлиять на общественное мнение в преддверии выборов. Некоторые СМИ, например японская "Нихон кэйдзай" уже окрестили эти объявления незаконными и разжигающими расовую и половую ненависть. Получается, что расизм и сексизм помогли Трампу победить на выборах? Любопытно... Ну да ладно, вернёмся к Facebook.
Соцсеть надеялась оказать "содействие расследованию" и получить взамен известные преференции, однако по факту оказалась вовлечена в крупнейший медийный скандал. Её сделали виноватой в недостаточной модерации рекламного контента и буквально заставили оправдываться за эти 3000 рекламок! Козлом отпущения выступил вице-президент компании Дэвид Маркус. В ходе мероприятия D.Live, организованного The Wall Street Journal, ему пришлось признать недочёты в работе компании и пообещать, что впредь Facebook "будет следить за ситуацией". Наехал на Дэйва и создатель портала BuzzFeed Джона Перетти, прокомментировав работу платформ вроде Facebook и Google следующим образом: «Если они не будут финансировать проверку новостей, то кто еще будет заниматься этим?
» Он также подчеркнул, что компании должны улучшить свои услуги.Сомневаюсь, что, получив нагоняй, такой гигант, как Facebook возьмёт под козырёк, однако ряд показательных мероприятий скорее всего последует. В частности компания заявила о намерении нанять несколько тысяч человек для сортировки объявлений, которой раньше занимался искуственный интеллект. Т.е., теперь рекламу нельзя будет разместить на платформе, если её содержание покажется какому-нибудь Стэну или Бриджит не соответствующим интересам компании американских властей. Хм, прогиб засчитан.
В итоге мы видим, что отношение власти к Facebook тоже изменилось. Если сначала Вашингтон довольствовался добровольным стремлением соцсети осуществлять цензуру в интернете в интересах правительства, то теперь он начал откровенно наезжать на компанию. Что ж, когда дело касается соцсети, без стеснения продающей своих пользователей спецслужбам, чувство жалости мне отказывает.
Свежие комментарии