Смартфоны продолжают активно вытеснять из продаж обычные мобильные телефоны. По итогам 1-го квартала 2014 года доля смартфонов в общем российском рынке мобильных терминалов достигла 57%. Для сравнения: аналогичный показатель, в среднем, в мире пока еще чуть выше и составляет 63%. Но отставание России по удельной доле продаж смартфонов постепенно сокращается.
Аналитики уверены, что одним из главных сдерживающих факторов роста российского рынка смартфонов является высокая стоимость устройств в России. Но к началу 2014 года влияние данного фактора уменьшилось. Так, по итогам 1-го квартала 2014 года средняя стоимость смартфона в России снизилась с 455 (в 2009 году) до 258 долларов.
Ключевыми тенденциями на российском рынке смартфонов в 2012-2014 годах, по мнению экспертов, являются:
- рост доли продаж китайских производителей, специализирующихся на бюджетных смартфонах;
- рост продаж смартфонов нижнего ценового уровня, в 1-го квартале 2014 года доля сегмента «до 100 долларов» составила 22%, в то время как аналогичный показатель в 1-м квартале 2013 года был равен лишь 2,4%;
- рост продаж брендированных (операторских) смартфонов, причем доля смартфонов в общих продажах брендированных мобильных терминалов составила в 1-м квартале 2014 года около 90%, а стоимость операторского смартфона существенно ниже рынка;
- появление и активный рост продаж смартфонов с поддержкой LTE (в 1-м квартале 2014 года доля LTE-смартфонов в общих продажах смартфонов в России составила около 15%), снижение средней стоимости LTE-смартфона;
- взрывной рост популярности смартфонов с поддержкой двух и более SIM-карт.
По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2018 году суммарный российский рынок смартфонов достигнет 39,9 млн устройств. Доля смартфонов в продажах всех мобильных терминалов увеличится до 92%.
Свежие комментарии