На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

Вкус лимонада уже можно почувствовать через интернет

То, что мы воспринимаем вкус пищи с помощью вкусовых рецепторов, известно давным-давно. Но вот можно ли эти рецепторы обмануть? Как выяснилось, в этом нет ничего сложного, что с успехом и было доказано группой специалистов из Национального университета Сингапура, разрабатывающих концепцию «цифровой еды». Согласно этой концепции, человек будет чувствовать тот или иной вкус, если с помощью электродов воздействовать на определенные вкусовые рецепторы. Ученые продемонстрировали это с помощью простого, но остроумного опыта с обычным лимонадом — напитком, знакомым всем.

Опыт выглядел так: в смарт-чашу №1 залили натуральный лимонад и снабдили ее датчиками цвета и кислотности, а в смарт-чашу №2 с внутренней LED-подсветкой и электродами — обыкновенную воду. Между обеими чашами с помощью установили беспроводное соединение, через которое данные из первой чаши передавались во вторую. LED-подсветка обеспечивала характерный для лимонада цвет, а воздействие электродов на вкусовые рецепторы — присущий ему кисловатый вкус.

Участникам эксперимента «цифровой лимонад» (а по сути, чистая вода!) понравился, только вкус показался не таким ярко выраженным и менее кислым по сравнению с привычным лимонадом. Более того, восприятие вкуса менялось от интенсивности подсветки: чем насыщеннее становился цвет условного лимонада, тем кислее он казался на вкус, и наоборот, хотя электроды продолжали работать в том же режиме.

Сингапурские ученые намерены продолжать совершенствовать свою разработку. Это касается не только пополнения ассортимента цифровых напитков, но и создания искусственных ароматов, стимулирующих обонятельные рецепторы. И это, конечно, интересно, но возникает пока еще неясное чувство тревоги: вдруг мы доживем до того времени, когда не только напитки станут цифровыми, но и еда виртуальной? Впрочем, мы и сейчас едим столько всего, что далеко от натуральных продуктов, как небо от земли, что можем даже не заметить наступления новой эры в питании.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх