На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Windows 10 и игры: год спустя

Совсем скоро стукнет ровно год с момента выпуска Windows 10 — актуальной операционной системы Microsoft, с которой игровой отдел компании связывает свое будущее. И, надо сказать, неспроста — по данным за прошлый месяц, Windows 10 установлена на триста миллионов устройств, а в марте Фил Спенсер, глава Xbox-подразделения Microsoft, сообщал, что 40% владельцев ОС запускают на ней игры. Кроме того, Windows 10 самая популярная операционка в Steam — ее выбрали 39,7% пользователей сервиса.

Мы уже не раз писали о «десятке» — ищите аналитические материалы на сайте и в журнале. Вкратце напомним ее ключевые особенности: старый добрый «Пуск» вернулся на законное место; доработан стандартный софт — от почты до просмотрщика фото; интерфейс адаптировали под планшеты; минималистский, аккуратный и шустрый Edge сменил дедулю Explorer; появились виртуальные рабочие столы...

► После релиза Windows 10 «семерка» оставалась самой востребованной ОС среди юзеров Steam до апреля 2016 года. В противостоянии с новой операционкой она продержалась всего восемь месяцев.

Продолжать можно долго, но главное тут вот что — Microsoft сделала ставку на кроссплатформенность, с момента выпуска позиционируя Windows 10 как универсальную систему для компьютеров, телефонов и планшетов. Со временем Universal Windows Platformобрела более явные очертания, а «дружба» между Windows 10 и Xbox One окрепла куда больше, чем заявлялось на старте (тогда была озвучена странноватая идея стриминга игр с приставки на компьютер).

В этой статье мы расскажем, чем ознаменовался для игровой индустрии приход Windows 10 и стоит ли вообще ставить эту операционку. Времени «на подумать» осталось немного — с 29 июля за переход с Windows 7, 8 или 8.1 на актуальную систему придется отдать $119.

Напоминаем, что недавно мы запустили масштабный спецпроект совместно с Microsoft. Акции, скидки, раздачи ключей на ААА-игры и конкурсы с планшетами и телефонами в призах — все там!

Тандем Windows 10 и Xbox

Как мы уже сказали, только в марте редмондский гигант разоткровенничался насчет Universal Windows Platform. По замыслу Microsoft, PC под Windows 10 со временем должны слиться с Xbox One в стройную экосистему. На обеих платформах, а также на смартфонах и планшетах можно будет запускать универсальные приложения (Universal Windows Applications).

Выгода для разработчиков очевидна — больше не нужно вносить существенные правки в код программ, чтобы те «шустрили» на ПК, телефоне и консоли. Реальность же по-прежнему сурова: скажем, Instagram из Windows Store поддерживает только Windows 10 Mobile, а Facebook — только «настольную» Windows 10. Тем не менее, как уверяет Microsoft, рано или поздно благодаря UWP интерфейс самых популярных приложений будет унифицирован под разные типы устройств.

► От функции TV DVR для Xbox One Microsoft в конце концов отказалась. Суть ее проста – записывать телетрансляции на внешний жесткий диск приставки. Сейчас Microsoft сконцентрирована на играх для Xbox One и Windows 10, а не дополнительных мультимедийных возможностях.

Оставим в стороне мобильники и перейдем к вещам посерьезнее. UWP позволит редмондскому гиганту чаще обновлять свою консоль, при этом свежие ее вариации будут совместимы со старым ПО. Фил Спенсер уже высказывал недовольство тем, что поколения приставок тормозят технический прогресс. И если разделить аппаратную и программную составляющую Xbox One и ее наследниц, то можно шагать в ногу со временем.

Так что нечего удивляться новостям о компактной Xbox One S (на 40% меньше и на порядок дешевле) и мощной Xbox Scorpio с поддержкой 4K и Oculus Rift. Звучит заманчиво — консольное «железо» обновляется со скоростью, привычной для рынка смартфонов, а обратная совместимость остается в силе.

Все это, как нетрудно догадаться, делается с прицелом на слияние Xbox и PC. Межплатформенные игры после разовой покупки будут доступны на обеих платформах, а общий мультиплеер сплотит сообщество. Планы быстро претворяются в жизнь: одним из первых проектов с межплатформенным мультиплеером стала Rocket League.

► На кроссплатформенный мультиплеер в Rocket League никто не жалуется. В ближайшее время функцию внедрят еще в полсотни проектов.

Экс-эксклюзивы

В угоду новой политике Microsoft перевела с Xbox One на PC под Windows 10 Killer Instinct иGears of War: Ultimate Edition, выпустила Quantum Break одновременно на компьютерах и приставке, анонсировала для обеих платформ Halo Wars 2 и ReCore и подтвердила, что будущие Forza не будут эксклюзивами. После Е3 стало ясно, что то же ожидает Scalebound,Crackdown 3Forza Horizon 3, и, похоже, вообще все игры, которые анонсируют Microsoft.

Казалось бы, для владельцев PC одни плюсы — во-первых, они получают блокбастеры с Xbox One без задержки, во-вторых, в идеале cross-buy предполагает, что платить за обе копии игры не придется (опять же, на Е3 редмондцы сделали акцент на том, что начав игру на одной платформе, ничего не мешает продолжить с того же места на другой), а в-третьих, DirectX 12, поддерживаемый лишь «десяткой», сулит немалую прибавку к производительности приложений. На деле же потенциал DirectX 12 пока толком не раскрыт, а Windows Store отпугивает тех, кто привык к отточенному годами функционалу Steam, GOG или Origin.

► Кое-кто считает, что Фил Спенсер провалил войну против PS4. Но у него еще куча козырей в запасе, а главное – на стороне Спенсера Windows 10.

Скажем, на выходе PC-версия Quantum Break (она должна была явить миру мощь DirectX 12) разочаровала плохой оптимизацией, из-за которой тормозила на машинках с новейшими процессорами, видеокартами и 16 ГБ оперативки. В теории DirectX 12 обещает высокую производительность и плавную картинку при снижении системных требований за счет предоставления разработчиками низкоуровневого доступа к «железу». Меж тем требования к начинке, судя по Quantum Break, Forza Motorsport 6: Apex и даже Gears of War: Ultimate Edition, никак не назовешь щадящими.

Windows Store еще предстоит накопить мощь. Это касается и мелочей (вялая скорость загрузки из сети), и серьезных промахов (хилый социальный функционал). А у купленных здесь игр хватает технических проблем — взять ту же Quantum Break.

Отдадим должное Microsoft — она потихоньку исправляет недочеты UWP. К примеру, недавнее обновление Windows 10 внедрило поддержку NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync (обе технологии синхронизируют скорость обновления монитора с количеством выдаваемых видеокартой кадров), к тому же 60 кадров в секунду больше не потолок для приложений UWP.

► Третий сезон Killer Instinct, вышедший одновременно на PC и Xbox One, стал своеобразным ответом Microsoft Sony, поддержавшей разработку Street Fighter 5 для PC и PS4.

Скрытая угроза

Инициативы Microsoft были встречены валом критики, в том числе со стороны бывших партнеров и коллег. Нет, мы сейчас не о Гейбе Ньюэлле, предавшем анафеме Windows 8. Тим Суини, руководитель Epic Games, в начале весны опубликовал открытое письмо, в котором назвал UWP закрытой платформой. То, что игры UWP распространяются лишь через Windows Store, вредит и простым покупателям, и крупным издателям. Картина мрачная: между игроком и разработчиками стоит вечный посредник, удерживающий немалый процент с продаж.

Ничего не напоминает? Нам — ситуацию с Nintendo из восьмидесятых-девяностых, когда компания после краха видеоигровой индустрии пошла на жесткие меры, пытаясь оградить рынок от повторного перенасыщения, а себя — от банкротства, заставила разработчиков покупать у нее картриджи и контролировала тиражи игр.

Что же руководит Microsoft? Вероятно, желание разжечь вокруг Windows Store как можно больший ажиотаж, манипулируя заманчивыми лозунгами о прорывной мощи DirectX 12 и перспективном гибриде PC-Xbox, способном удовлетворить самого требовательного игрока.

► Microsoft не стала выпускать на PC Halo 5: Guardians. Лишь в виде исключения согласилась отправить на Windows 10 редактор Forge для создания уровней. Само собой, он будет бесплатным.

На эмоциональное заявление Суини ответил Кевин Галло, генеральный менеджер Microsoft: дескать, Windows была и остается открытой системой. А Фил Спенсер сказал то же самое по поводу Xbox. Босс Epic поставил слова Спенсера под сомнение: чтобы попасть на Xbox, нужно отправить концепт игры Microsoft и добиться одобрения, где же тут «открытость»?..

Из-за UWP, не сомневаемся, сломают еще кучу копий. Но то, что американская корпорация озвучила на недавней конференции Build, заставляет внимательнее присмотреться к платформе. В ближайшие недели Windows 10 ждет крупное обновление, расширяющее функционал Xbox One: к примеру, консоль научится проигрывать музыку в фоновом режиме и подружится с Cortana. А к концу года Xbox Marketplace сольется с Windows Store.

Microsoft настроена серьезно побороться за аудиторию одновременно со Steam и Sony. Ставка именно на онлайновые продажи и продвижение Windows PC не должна удивлять — за прошлый год, по данным компании Superdata, цифровые версии игр заработали на PC тридцать два миллиарда долларов, на телефонах — двадцать пять миллиардов, а на приставках — всего четыре.

► ReCore (загадочная экшен/адвенчура от авторов Mega Man и Metroid Prime) появится на Xbox One и PC 13 сентября.

Американская корпорация, по всей видимости, намерена не распыляться больше между платформами и махнуть рукой на эксклюзивы. Ее цель — единая экосистема, позволяющая запустить одно приложение хоть на Xbox, хоть на HoloLens. И краеугольный камень UWP — это, разумеется, Windows 10.

У вас есть еще около месяца, чтобы решить, кого поддержать.

 

Источник

Картина дня

наверх