На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Удивительная история автомобильных телефонов, начиная с 1940-х годов

304

Вы знали, как произошло название Motorola? Первым коммерческим продуктом этой американской телекоммуникационной компании было радио, сделанное для автомобилей в 1930-х годах, а в 1946 году именно оборудование Motorola осуществило первые звонки на новую радиотелефонную службу Bell System для автомобилей. Весьма удивительно – автомобильные телефоны находились в коммерческом использовании, начиная с 1940-х годов. Итак, предлагаем вам прокатиться по истории автомобильного телефона. Присоединяйтесь! 

Оригинальный автомобильный телефон весил около 36 килограмм. Звонки непрерывно осуществлялись между «ячейками» покрытия и вдоль американских шоссе, а удалённые приёмники были установлены в шкафах внизу телефонных столбов, которые были устойчивы к погодным условиям. 

К 1948 году коммерческая услуга была доступна в 60 городах США и Канады; 4000 абонентов мобильной связи совершали 117000 звонков в месяц. Так родилась концепция сотового телефона. 

Изначально пользователи должны были держать кнопку на телефоне нажатой, чтобы говорить, и отпускать её, когда хотели услышать собеседника. Непрерывности в обслуживании тогда не существовало, поскольку телефоны перемещались по разным зонам, и лишь ограниченное количество людей могло воспользоваться услугой в любое время. Тем не менее, с ростом мобильности американского населения в послевоенные годы внезапно каждый стал нуждаться в телефоне в своей машине. Через пять-десять лет начали формироваться очереди на услугу. Спрос был, технология развивалась. 

В Великобритании также существовала автомобильная система под названием «Почтовая радиотелефонная служба» (англ. Post Office Radiophone Service), которая была запущена в Манчестере в 1959 году, и хотя она требовала, чтобы абоненты говорили с оператором, при помощи неё можно было связаться с любым пользователем в Великобритании: 

К 1950-м американцы могли совершать звонки без помощи оператора, а телефоны стали более надёжными. Пользователи платили около $176 в месяц и $3,50-4,75 за звонок в сегодняшней валюте. Услуги и оборудование от таких компаний, как Motorola, были дорогими, но они того стоили. 

Голливудские звезды продвигали идею мобильной услуги. Их лимузины с шофёрами могли служить офисом, укомплектованным автомобильным телефоном и диктофоном. Вот Хамфри Богарт в своём Chrysler в 1953 году: 

В 1960-х годах размер и вес оборудования уменьшились, но спрос всё ещё опережал возможности. Например, в Нью-Йорке 2000 абонентов пользовались только 12 радиоканалами, и обычно им приходилось ждать 30 минут, чтобы позвонить. 

Примерно в это же время сам Мартин Купер (инженер Motorola, который продолжит разработку первого портативного мобильного телефона) выступил перед Комиссией по автомагистралям штата Мичиган, сообщив о рисках разговора по телефону во время вождения. «На циферблат нужно повесить, – сказал он, – чтобы вы не могли набрать номер, будучи за рулём». 

К концу 60-х годов стал доступен телефон в кожаном чемодане. Несмотря на то, что первые модели были чрезвычайно тяжёлыми и имели ограниченное время автономной работы, если вы владели одним из них, в этом не было сомнений – вы были настоящим «Джеймсом Бондом». 

Затем, в 1973 году, Мартин Купер придумал первый портативный мобильный телефон (отличный от автомобильного телефона) и возглавил команду, которая разработала его и вывела на рынок десять лет спустя, в 1983 году. Он считается «отцом сотового телефона» (его жена и деловой партнёр Арлин Харрис также известна как "первая леди беспроводной связи"). 

В 1980-х автомобильный телефон был по-прежнему более популярным, чем сотовый телефон, но поскольку новая портативная технология стала легче и доступнее во время бума 90-х годов, автомобильные телефоны стали менее распространёнными. 

Поскольку крупные производители были готовы предоставить сотовое оборудование, после 1982 года не было предложено никаких новых мобильных телефонов с радиоуправлением, хотя некоторые автомобильные телефоны всё ещё были доступны на рынке в 2008 году, включая Nokia 810 и Motorola VC6096. А теперь перемотаем время и вернёмся в 2019 год, с приложениями для смартфонов, такими как Whatsapp или Facebook, которые сделали разговор с кем-либо по мобильному телефону устаревшим и неэффективным. 

И на этой ностальгической ноте мы представляем вам это блестящее видео от BBC, записанное в 1979 году. В нём репортер Майкл Родд звонит по экспериментальному беспроводному мобильному телефону: 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх