На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Traveller
    Где купить? Только ухозаткнутые уже напрочь отключены от жизни и их наркозависимость уже неизлечима.Создан «скучный т...
  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...

5 лучших шлемов виртуальной реальности 2016 года

Выясняем, какие ВР-гаджеты пользуются наибольшей популярностью.

В прошлом году Piper Jaffray подсчитала, что наибольшим спросом в 2016 году будут пользоваться шлемы виртуальной реальности (ВР) Samsung Gear VR, Facebook Oculus Rift, HTC Vive и Sony PSVR — именно в таком порядке. По оценкам Piper, Samsung продаст 5 млн Gear VR, Facebook реализует 3,6 млн Rift, шлемы Vive от HTC купят 2,1 млн человек, а Sony продаст 1,4 млн PSVR.

Теперь, когда все перечисленные устройства появились на рынке, новые оценки говорят о том, что прогнозы Piper, похоже, были слишком оптимистичными. В начале октября исследовательская фирма SuperData заявила, что в этом году наибольшей популярностью будет пользоваться шлем от Sony, в то время как Oculus Rift по продажам займет лишь пятое место. Давайте подробнее рассмотрим прогнозы фирмы.


1. Sony PSVR

SuperData считает, что в этом году японская корпорация реализует 2,6 млн шлемов PlayStation VR (хотя их поставки начались в середине октября). Причина популярности устройства проста: Rift и Vive требуют наличия у покупателей «ВР-совместимых» ПК, а PSVR работает с существующими игровыми консолями PS4.

Поскольку Sony продала более 45 млн PS4 по всему миру, число потенциальных покупателей огромно. Более того, PSVR стоит всего $400 — гораздо дешевле аналогов — и является самым доступным из числа высококлассных шлемов ВР на рынке. Спрос на шлем остается высоким, во многих магазинах устройство было полностью раскуплено. Поэтому оценка в 2,6 млн (6% от потенциального числа пользователей) на самом деле может быть весьма консервативной.

Разработчики игр для PS4 добавляют новые функции ВР в свои новые продукты, что служит дополнительным стимулом для покупки шлема. Его появление способно увеличить продажи приставки PS4 Pro, отличительные особенности которой — поддержка разрешения 4К и улучшенная графика в ВР-играх.


2. Samsung Galaxy Gear

SuperData прогнозирует, что Samsung (KRX:005930) продаст 2,3 млн Gear VR в этом году. Стоимость шлема составляет около $100, но для его работы необходим один из флагманских смартфонов Samsung, таких как S6, S7 или Note 5. В отличие от аскетичного Google Cardboard, в Gear VR встроены дополнительные датчики для улучшения игрового опыта. К тому же он цифровым образом привязан к экосистеме приложений и контента Oculus Home от Facebook.

Gear VR, вероятно, будет популярен у владельцев флагманских смартфонов Samsung, не желающих платить несколько сотен долларов за крутой ВР-шлем. Дополнительным плюсом Gear является его мобильность — шлем не привязан проводами к консолям или ПК и позволяет пользователям свободно передвигаться.


3. Google Daydream

Старые прогнозы Piper не учитывали появление шлема Google Daydream от Alphabet. Новая платформа основана на ОС Android 7.0 и напоминает Oculus Home. Скорее всего, она станет развитием линейки ВР-устройств в Google Play Store. Компания также представила гарнитуру и пульт ДУ, работающие с совместимыми смартфонами.

SuperData считает, что Google и ее партнеры продадут около 450 тыс. Daydream в этом году. Однако добиться этого будет непросто, поскольку устройство поступило в продажу в середине ноября, а совместимы с ним пока только несколько смартфонов (новый Pixel и Moto Z). По мере появления совместимых телефонов спрос на Daydream стоимостью $80 будет расти за счет тех же факторов, что и спрос на Gear VR.


4. HTC Vive

Vive позволяет отслеживать передвижение человека в виртуальном пространстве. Сегодня это не только самый технически совершенный шлем VR на рынке, но и наиболее дорогой — $800. Для его работы необходимо подключение к мощному компьютеру. Кроме того, пользователь должен установить датчики движения вокруг «игровой площадки». Они будут следить за его передвижениями в виртуальном пространстве.

Высокая цена и сложная настройка, скорее всего, скажутся на популярности Vive. SuperData оценивает продажи HTC (TPE:2498) в 420 тыс. шлемов в этом году. В то же время сентябрьский опрос Steam обнаружил, что только 0,18% респондентов владеют дорогими шлемами.


5. Oculus Rift от Facebook

По прогнозам SuperData, Facebook реализует всего 355 тыс. Rift в этом году. Это удивительно, поскольку покупка за 2 млрд долларов стартапа Oculus в 2014 году стала первым выходом крупной компании на рынок виртуальной реальности. Тем не менее вышеупомянутый опрос Steam показал, что Rift есть всего у 0,1% геймеров.

Как и в случае с Vive, спрос на Rift пострадал от его высокой стоимости ($600) и необходимости подключаться к производительному игровому ПК. Однако состоятельные игроки скорее предпочтут HTC Vive с его «полным погружением» в виртуальную реальность. Слабый дебют Rift — проблема для Oculus Home. С появлением большого числа совместимых смартфонов платформа может быстро уступить позиции Google Daydream.


Подведем итоги

Оценки SuperData рисуют более пессимистичную картину рынка ВР, нежели прогнозы Piper Jaffray, но следует помнить, что это лишь приблизительные цифры. До тех пор пока компании не обнародуют конкретные результаты, к ним следует относиться с толикой сомнения. Внимания все же заслуживает предполагаемая разница в популярности дешевых решений, основанных на смартфонах/приставках, и дорогих шлемов, работающих в связке с ПК — интересно, сохранится ли тенденция в ближайшие несколько лет?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх