Волновая энергия, энергия волн до сих пор не настолько развита, как энергия солнца или ветра, хотя она обладает огромным потенциалом. Одной из причин такого медленного развития является само море – в неспокойных водах тяжело установить оборудование. Буи электростанций и другие конструкции, у всех были успехи и неудачи из-за грубой и агрессивной природы океана.
Для инвесторов, которые ищут безопасное предприятие, мощные волны могут быть слишком рискованной затеей.
В Норвегии стартовал новый проект, под руководством компании Kvernevik Engineering AS, целью которого обойти стороной проблемы, связанные с характером моря: для электростанций приливной энергии разработчики используют старые промысловыетраулеры и другие судна.
Суда были построены так, чтобы выдерживать суровый океан и теперь они не останутся куском ржавчины на свалке, а обретут новую жизнь, создавая экологически чистую энергию.
Идея, как всегда, настолько гениальна, как и проста.
«В общем: эта технология работает практически также, как и велосипедный насос», объясняет инженер и менеджер проекта Эдгар Кверневик (Edgar Kvernevik) компании Kvernevik Engineering AS.
Последние два года его компания работает с Гейром Арне Сульхейм (Geir Arne Solheim), основателем Havkraft AS в Норвегии, человеком, который пришел с идеей разработать и построить электростанцию приливной энергии, которая теперь установлена в бывшем траулере.
Судно использует систему «колеблющегося водяного столба» для производства электроэнергии с помощью волн. Четыре отсека расположены в носовой части корабля, вода, затекая туда, увеличивает давление воздуха в верхней части.
Это давление приводит в действие турбины в верхней части.Обратный поток воды приводит к всасыванию воздуха обратно вниз, что заставляет турбины вращаться снова. Так как лодка постоянно качается на волнах, это обеспечивает производство дополнительной энергии.
«Все, что нам нужно сделать – это позволить судну качаться на якоре в районе океана где достаточно мощные волны. Система включает в себя дистанционное управление с берега», рассказывает Эдгар.
Несмотря на то, что принцип работы прост, на борту установлено множество передовых инженерных решений.
Ни одна из движущихся частей не находится в непосредственном контакте с соленой водой. Фактически, движимыми являются части турбины, которые установлены на верхней палубе судна. Кроме того, система построена таким образом, чтобы работать одинаково, в независимости от того, отсеки «вдыхают» или «выдыхают».
Компьютерная модель позволяет оценить потенциал производства энергии в 320 000 кВт-ч в год.
Кверневик планирует построить установку для получения водорода на борту траулера, чтобы произведенная энергия могла храниться в виде газообразного водорода. «Мы деемся, что водород станет топливом для машин будущего. Наша цель состоит в том, чтобы сотрудничать с рынком и предлагать водород по конкурентоспособной цене – на основе бесконечного ресурса при отсутствии вредных выбросов», рассказывает Эдгар.
Руководители проекта планируют построить аналогичную систему на подобном или большем судне, или барже, в дополнение они хотели бы модифицировать полупогружной корабль 4 МВт электростанцией приливной энергии в сочетании с производством энергии ветра над водой.
Свежие комментарии