Комментируя очередное снижение мирового рынка планшетов, эксперты IDC отмечают рост позиций в рейтинге компаний Amazon, предложившей дешевые девайсы и Huawei, популярность смартфонов которой перешла и на планшеты.
«Гонка ко дну»
Исследовательская компания IDC обнародовала результаты исследования мирового рынка планшетов за III квартал 2016 г.
По данным IDC поставщиками за отчетный период было отгружено 43 млн планшетов, снижение в сравнении с прошлым годом составило 14,7%. При этом эксперты отметили наполнение рынка «лоукостерами» – устройствами со съемной клавиатурой (detachables), стоимостью ниже $200. «К сожалению, многие дешевые detachables обеспечивают пользователю столь же дешевые опыт и впечатления. Нечто подобное, «гонку ко дну» (the race to the bottom), мы уже пережили со slate-планшетами, это может оказаться губительным для рынка в долгосрочной перспективе», - сказал старший аналитик IDC Джитеш Урбани (Jitesh Ubrani).
Apple помогли бюджетные модели
Возглавила топ-5 вендоров компания Apple, отгрузившая в III квартале 9,3 млн планшетов и занявшая 21,5% рынка. Эксперты отмечают, что компании помогли не широко разрекламированные iPad Pro, а «массовые» планшеты iPad Air и Mini, занявшие две трети поставок.
На втором месте рейтинга значится южнокорейский Samsung с отгруженными 6,5 млн планшетов и долей рынка в 15,1%. «Неудача с продажами Note 7 не обрушила планшетный бизнес компании, но снижение в сравнении с 2015 г. все же составило 19,3%», - пояснили аналитики. Замыкает тройку лидеров компания Amazon, чей аналог «черной пятницы» Prime Day привел к всплеску спроса на планшеты Amazon Fire.
«Изначально недорогие устройства были предложены пользователям со скидкой в 30% и до сих пор остаются популярными. Новый Fire HD 8, выпущенный в начале октября, наверняка будет популярен и в следующем квартале», - считают эксперты. Они также пояснили, что рост Amazon в рейтинге IDC отчасти объясняется тем, что в него не были включены 6-дюймовые планшеты, выпущенные компанией в 2015 г. В итоге у Amazon – 3,1 млн отгруженных планшетов и 7,3% доли рынка.
Азиатская доля
Замыкают пятерку лидеров рынка Lenovo (6,3% рынка) и Huawei (5,6% рынка). По словам экспертов, Lenovo продолжает сохранять крепкие позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию, а также в Африке, Европе и на Ближнем Востоке. За год показатели компании снизились на 10% и, по мнению экспертов, она пока не авторитетна на рынке планшетов, несмотря на показанный на IFA 2016 планшет-ноутбук Yoga Book.
Оказаться на пятом месте рейтинга китайскому Huawei, как считают аналитики, помогла популярность его смартфонов, сказавшаяся и на продажах планшетов. «Многие из его планшетов предлагаются пользователям с встроенной сотовой связью в то время, как у конкурентов только WiFi», - пояснили эксперты.
Пик продаж планшетных компьютеров был достигнут в 2013 г. – 78,6 млн штук. С тех пор продажи начали снижаться. Во II квартале 2016 г., по данным IDC, он сократился на 12,3%, составив 38,7 млн штук.
Свежие комментарии