Китайцы спроектировали «плавающий» город с высокоразвитой подводной инфраструктурой

Население Китая настолько велико, что его архитекторы пытаются найти альтернативу размещения всех своих граждан. Помимо уникальных небоскребов разработчики все чаще обращают свое внимание на морские просторы, ведь там можно попытаться создавать высокоразвитые города. И ярким тому подтверждением стал концепт «плавающего» города «Eco Atlantis», в котором будут и жилые кварталы, и деловые районы и даже собственные фермы, не говоря о прекрасных парках и современной инфраструктуре находящейся под водой.

Китайцы спроектировали «плавающий» город с высокоразвитой подводной инфраструктурой (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: budport.com.ua.

Города, плавающие на воде, могут предложить альтернативу разрушению ценных угодий Земли, которые позволят существовать человечеству, – такова концепция архитектурной студии AT Design Office, разработавшей фантастический проект мегаполиса посреди вод океана.

Концепт города будущего Eco Atlantis разработан известным архбюро AT Design Office. | Фото: budport.com.ua.

Архстудия AT Design Office, имеющая отделения в Англии и Китае, была подключена к проектированию плавучего острова-города площадью 10 кв. км. китайской строительной фирмой CCCC-FHDI неспроста. Именно ее специалисты разрабатывали и создавали уникальный 50 километровый мост между городами Гонконг, Макао и Чжухай.

Концепция генерального плана «плавающего» города «Eco Atlantis». | Фото: thejrtthoughts.blogspot.com.

Их бесценный опыт в проектировании подводно-надводных объектов и помог создать довольно реалистичный проект «плавающего» города «Eco Atlantis». Предложение группы архитекторов включает в себя серию сборных 3-, 4-, 5- и 6-угольных модулей, которые объединяются для создания своей мини инфраструктуры, необходимой для существования на воде.

«Плавающий» город будет иметь разветвленную подводную инфраструктуру («Eco Atlantis»). | Фото: building-tech.org.

Также специалисты в различных отраслях хозяйствования разработали механизмы взаимодействия между всеми структурами, начиная от транспортной сети передвижения с помощью яхт и подводных лодок и заканчивая различными фермами и перерабатывающими заводами, которые обеспечат автономное существование города среди вод Мирового океана. Планируется создание сети дорог и пешеходных дорожек между зданиями и островами с внедрением системы подземных туннелей, ведущих к «Eco Atlantis».

Секции и модули «плавающего» города будут изготовлены на суше (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: vnews.agency.

Чтобы облегчить создание этих модулей, их планируют отливать из специального состава бетона на берегу, как было сделано для вышеупомянутого моста, а потом на месте уже соберут готовые пазлы. Такие заводы собираются построить на ближайшем берегу материковой части и все элементы сооружений, созданных для «Eco Atlantis» с помощью судов, будут доставлены в выбранную зону. Реклама

В городе будут одинаково функциональны как подводная, так и надводная часть (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: thejrtthoughts.blogspot.com.

Естественно, треугольные, ромбовидные и гексагональные секции, состоящие из жилых площадей, бизнес-центров и зеленых зон для отдыха, спроектированы так, что смогут располагаться как над, так и под поверхностью воды.

Интересный факт: Именно вертикальные сады станут транспортным узлом общего пользования, который обеспечит посадочными платформами для подводных лодок и межблочных переходов. Они будут обустроены как оживленная развлекательная зона с плавучими мостами и подводными переходами, проходя по которым, можно любоваться обитателями морских глубин.

В «плавающем» городе будут свои фермы (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: medium.com.

Для того чтобы вся эта инфраструктура могла существовать автономно, дополнительно создадутся «фермы, инкубатории и мусороперерабатывающие заводы, которые позволят сообществу производить свою собственную еду и утилизировать отходы с минимальным выбросом углерода».

Труба в центре вертикального сада обеспечит естественную вентиляцию и освещение подводного города (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: dezeen.com.

Устойчивая архитектура, самодостаточность и энергоэффективность – вот главные приоритеты в создании столь амбициозного объекта. Как стало известно редакции Novate.Ru, концепт в настоящее время рассматривается одним из крупнейших инвесторов в недвижимость Китая. «China Transport Investment Co рассматривает это предложение и, вероятно, начнет тестировать этот уникальный проект только в меньшем масштабе уже в следующем году», – сказал Siska Slavomir, один из дизайнеров концепта «Eco Atlantis».

В некоторых секциях организуют стадионы, концертные залы и гостинично-развлекательные центры (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: vnews.agency.

«Новые поселения должны планироваться таким образом, чтобы важные социальные и экологические условия были улучшены и могли обеспечить более комфортную жизнь людей в XXI веке. Воздействие на окружающую среду, улучшение здоровья и социальных условий среды обитания человека должны стать главными задачами нового городского дизайна и развития. Экологически адаптивные меры, более высокая плотность, смешанное использование и эффективные, продуманные стратегии и ультрасовременная инфраструктура должны быть рассмотрены и учтены при реализации проекта», – говорится в пресс-релизе концепта будущего.

Столь амбициозный проект в уменьшенном масштабе планируют внедрять уже в следующем году (концепт «Eco Atlantis»). | Фото: thejrtthoughts.blogspot.com.

Концепты, улучшающие не только условия проживания людей в городах будущего, но и уменьшающие негативное влияние человечества на окружающую среду стали довольно популярны среди современных разработчиков. Японская корпорация Toyota, например, планирует в ближайшее время создать «умный» город и использовать его как экспериментальный стенд для испытаний новейших технологий в реальной жизни.

 

 

Источник ➝

Гонки космических шпионов

 

Любопытная история разыгрывается сейчас на околоземной орбите: российский спутник-инспектор подбирается к американскому спутнику-шпиону, тот пытается своими маневрами затруднить сближение, а астрономы-любители наблюдают за происходящим и рассказывают нам.

Вид на телескоп «Хаббл» с шаттла. Примерно так может выглядеть конструктивно близкий USA 245 с “Космоса-2542”. Фото NASA

Эта история началась, когда 25 ноября 2019 с космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель “Союз-2.1в”. Уже 26 числа Министерство обороны объявило, что на орбиту выведен спутник-инспектор.

Эти аппараты предназначены для сближения с другими космическими объектами, как правило, в разведывательных целях (более подробно можно почитать тут). В прошлом бывало разное — спутники сближались с собственными разгонными блоками или запускали инспекторы с материнских аппаратов (так, в 2017 году от “Космоса-2519” отделились “Космос-2521” и “Космос-2523”).

Сначала могло показаться, что все идет как и раньше — 6 декабря от “Космоса-2542” отделился аппарат, который, предположительно, получит номер “-2543”. Но не тут-то было. Астроном-любитель Нико Янссен (Nico Janssen) обратил внимание, что плоскость орбиты, на которую был запущен “Космос-2542”, меньше чем на градус отличалась от орбиты американского разведывательного спутника USA 245 (он же NROL-65, опознанный астрономами-любителями как спутник оптической разведки KH-11).

Немного о наших героях

USA-245, предположительно, шестнадцатый спутник серии KH-11, возможно, относящийся к четвертой версии серии. Он был запущен в 2013 году, и уже спустя три витка астрономы-любители нашли его и по параметрам орбиты предположили его тип. Аппарат был выведен в близкую орбитальную плоскость с однотипным USA-186, запущенным в 2005 году, скорее всего, для его замены.

Расположение спутников KH-11 по орбитам на сентябрь 2013 по расчетам Марко Лангборека (Marco Langbroek)

KH-11 — первая серия американских спутников оптической разведки, способная снимать поверхность Земли на цифровую камеру и передавать данные практически в реальном времени (предыдущая модель, как и аппараты до нее, снимали на пленку и отправляли ее на землю в специальных кассетах). Первый KH-11 отправился на орбиту в 1976 и, в модернизированных версиях, запускается до сих пор. По внешнему виду аппараты похожи на телескоп “Хаббл”. Новейшие версии с низкой орбиты, предположительно, могут обеспечить разрешение до 10 сантиметров на пиксель.

Спутник USA-129, сфотографированный с земли астрономом-любителем Ральфом Вандербергом

Спутники KH-11 известны тем, что регулярно выполняют небольшие маневры, возможно, компенсируя торможение об остатки атмосферы, заметное на низких орбитах, или подбирая орбитальные параметры под наблюдение конкретных целей. Когда в северном полушарии наступает зима, их орбита оказывается в тени для наблюдателей. “Вахту” слежения за спутниками принимают на себя энтузиасты в южном полушарии, в 2013 году это был всего один человек. Поэтому весной часто приходится искать спутник, изменивший за это время свою орбиту. Увлекательные поиски могут занять несколько дней.

А вот про “Космос-2542” известно меньше. Обозначения 14Ф150 “Напряжение” и проект 14К167 “Нивелир”, приписываемые ему, скорее относятся к геодезическим спутникам, составляющим высокоточные карты формы и гравитационного поля Земли, которые потом могут использоваться в системах наведения боевых ракет. В журнале «Вестник НПО им. Лавочкина» №4 за 2015 можно найти упоминание платформы “Карат-200”, которая может использоваться как носитель спутников-инспекторов, но неясно, имеет ли она отношение к “Космосу-2542”.

Иллюстрация из статьи в журнале

Исчезновение сомнений

Стоит отметить, что оба аппарата работают на солнечно-синхронной орбите, которая удобна тем, что спутник пролетает над разными участками Земли примерно в одно и то же местное время. На этой орбите находится больше тысячи аппаратов, и, например, в близкой плоскости работает индийский спутник Cartosat-3, так что первоначально это могло быть и просто совпадением. Только наблюдение за поведением аппаратов могло пролить свет на их назначение. И следующий ход сделали американцы.

USA 245 вскоре после запуска, источник

9 или 10 декабря USA 245 выполнил маневр, и астрономы-любители его потеряли. В отличие от российских спутников, перемещения которых легко видны в общедоступных каталогах, публикуемых NORAD, американские аппараты приходится искать при помощи наблюдений в оптическом и радиодиапазоне, определять их орбитальные параметры самостоятельно, и после маневра спутник совместными усилиями энтузиастов находят, но не сразу.

Также начал поднимать свою орбиту “Космос-2543”. Выглядело, будто американский спутник пытается сбежать, а российские за ним гонятся. Чтобы разобраться в ситуации, нужно было снова найти USA 245. 2 января это сумел сделать Нико Янссен (Nico Janssen), аппарат оказался на орбите 286x999 км, и орбитальные плоскости с “Космосом-2542” различались всего на 0,26°. Но это все еще ничего не означало — параметры орбиты USA 245 не выходили за пределы обычных для спутника оптической разведки KH-11, регулярно спускающегося до ~250-300 км для фото более высокого разрешения и уходящего на ~1000 для общих снимков, а его маневр мог быть рутинным и запланированным заранее. Но все выяснилось уже в конце января.

Астроном-любитель Майкл Томпсон (Michael Thompson), опираясь на вычисленные другими энтузиастами параметры орбит, заметил, что произведя несколько маневров 20-23 января “Космос-2542” оказался на орбите 369x915 км (наклонения орбиты у них всех близки к 98° и далее специально не обозначаются), подняв ее с 368x857, что было очень похоже на 283x1002 км USA 245, причем, синхронизировал орбитальный период так, что американский спутник был постоянно в области видимости, а расстояние между двумя аппаратами менялось примерно в диапазоне 150-500 км. В то же время “Космос-2543” летал по заметно отличающейся орбите 588 x 861 км, очевидно, занимаясь своими делами.

4 маневра, синхронизирующих орбитальный период “Космоса-2542” (черный) с USA 245 (зеленый). Источник

По оси ординат на графике средний орбитальный период в секундах. Его увеличение означает, что “Космос-2542” поднял свою орбиту, увеличив высоту перицентра (как и говорят цифры выше). А совпадение зеленой и черной линии означает, что орбитальный период у двух спутников совпадает, и они находятся на очень близкой орбите.

И здесь, по словам Майкла Томпсона, о случайности уже стало сложно говорить — маневр был произведен в момент наибольшего сближения двух спутников, плоскости орбит совпадали, итоговые расстояния колебались от 150 до 300 км, и параметры орбиты были подобраны так, что при выходе из тени Земли “Космос-2542” был с одной стороны USA 245, а уходя в тень — с другой: фотографируй американский аппарат с разных ракурсов, сколько хочешь. И, похоже, USA 245 примерно в это же время выполнил еще один маневр, пытаясь усложнить задачу российскому аппарату, потому что проекция текущих орбитальных параметров на февраль говорит, что минимальное расстояние сближения резко выросло, и аппараты в феврале должны будут расходиться.

График расстояния между спутниками по расчетам Майкла Томпсона на конец января, источник

Но, похоже, российский аппарат сделал еще один маневр, снова выйдя на сближающуюся орбиту. USA-245 не остался в долгу, включив двигатели, скорее всего, 3 февраля. Теперь аппараты должны сблизиться в районе 24 февраля, но логично ожидать новых маневров.

Самый свежий график от Майкла Томпсона, 6 февраля, источник

Вполне возможно продолжение игры в догонялки, когда российский аппарат будет выходить на орбиты недалеко от американского, а последний, в свою очередь, будет пытаться усложнить сближение “коллеге”. Но бесконечно это продолжаться не может — каждый маневр требует топлива, запасы которого крайне ограничены. Возможность изменить свою орбиту считается в метрах в секунду delta-V, так удобно сравнивать спутники разной массы и с разными двигательными установками. Аппарат, который первым исчерпает delta-V и останется без топлива, проиграет — к нему можно будет приблизиться (или от него можно будет сбежать) совершенно беспрепятственно.

Так что можно запасаться попкорном и наблюдать, как спутники выполняют все новые маневры. С точки зрения закона в нейтральном космосе летать рядом запретить нельзя, чем и пользуются спутники-инспекторы разных стран, подслушивая и подсматривая за другими аппаратами.

Закономерно возникает вопрос: “зачем “Космос-2542” гоняется за USA-245”? Естественно, наибольший хайп получает версия атаки на американский аппарат или подготовки к такой атаке. Но существующее у США, Китая, Индии, Израиля и, возможно, России, противоспутниковое оружие уничтожает цель сразу, без долгого подкрадывания. Логичнее предположить, что цели у “Космоса-2542” разведывательные. Ему сложно будет перехватывать данные, передаваемые с USA-245 на Землю (для этого нужно будет пройти ниже него, попав в диаграмму направленности передающей антенны), и неизвестно, насколько широки диаграммы направленности наземных антенн, чтобы иметь возможность прослушивать управляющие команды, передаваемые с Земли. И все это не учитывая то, что трафик наверняка зашифрован. Вполне возможно фотографировать USA-245. У России есть станции слежения за спутниками, которые явно превосходят возможности Ральфа Вандерберга, сфотографировавшего USA-129 с отличным качеством, но при сближении качество фотографий будет выше, чем в наземную оптику. Хотя, например, Майкл Томпсон не считает такие наблюдения особо полезными. Ну и не стоит забывать политический фактор “у нас есть спутники-инспекторы”. Четыре американских GSSAP уже несколько лет наблюдают за аппаратами других стран на геостационарной орбите, почему бы не дать американцам попробовать аналогичное блюдо?

6 февраля ситуацию прокомментировал генерал НАТО Андре Ланата, назвав «Космос-2542» угрозой для союзников и пожаловавшись, что «до сих пор космос всеми считался безопасным местом». А 10 февраля генерал Космических сил США Джон Рэймонд подтвердил, что российский спутник сближался до 160 км c американским и назвал это «необычным, вызывающим беспокойство и потенциально могущим создать опасную ситуацию в космосе». А по самым последним новостям USA 245 передает что-то в S-диапазоне, что может означать, что он скоро выполнит еще один маневр.

 

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх