На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • валерий лисицын
    Ничего там нет . Мёртвая планета .Загадки Марса: но...
  • Василий Шевченко
    вы же тоже написали «рассказал раскрытии» , пропустив букву «О»)Павел Дуров расск...
  • Василий Шевченко
    Ну что вы так сразу, просто не заметили эту ошибку( Исправили)Павел Дуров расск...

В Германии появился первый в мире трамвай-беспилотник

 

Трамвай

Компания Siemens провела в рамках международной транспортной выставки InnoTrans 2018 презентацию работы своего трамвая-беспилотника Combino. Тестовой трассой стали улицы города Потсдам в Восточной Германии, где новый робот двигался в реальном городском трафике. Жителей города решили не беспокоить, поэтому хоть трамвай и делал остановки в положенных местах, но пассажиров не подбирал.

Роль пассажиров исполнили представители компании и журналисты, одной из которых была Кейт Конолли из «The Guardian». Ее особо впечатлило, как беспилотник отреагировал на подстроенную опасную ситуацию, когда сотрудник Siemens намеренно выкатил на пути детскую коляску. Трамвай мгновенно активировал тормозную систему и не выключал аварийный сигнал до полной остановки. А когда препятствие убрали с путей, передал данные об обстановке оператору-человеку и запросил добро на продолжение движения. Полной свободы действий у него пока нет.

 

Трамвай

В ходе тестов трамвай-робот выехал из депо и сделал 6-километровую петлю через Потсдам. Для ориентации на местности он использовал лидары, радары, камеры высокого разрешения и данные городской транспортной системы. Одной из главных задач этой демонстрации было показать, что при управлении транспортом с такой ограниченной маневренностью, как у трамвая, разницы между водителем человеком и ИИ практически не существует. Поэтому беспилотник обучается на маршрутах обычных трамваев.

Разработка алгоритмов распознавания сложных ситуации и реакции на них поручена ученым из Университета Карлсруэ. И пока у них не возникает никаких принципиальных проблем — напротив, проект развивается настолько успешно, что на выставке была озвучена идея скорого появления коммерческой версии беспилотника.

 

Трамвай
 
 
 
наверх