На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Алексей Демин
    ПриветВ России запустят...
  • Максим Гусев
    горшок для лука лучше бы сделал из видикаВторая жизнь виде...
  • Модест
    Лампочки мигают, дурачок радуется... Новый распил бюджета на космос?Что придет на зам...

Программное обеспечение F-35 имеет столько недоработок, что сможет остановить полёты всей авиации

Летом прошлого года руководитель программы F-35 генерал-лейтенант Кристофер Богдан сказал, что логистическая система F-35 является «мозгом и кровью оперативного использования этой системы оружия».

1461696489068287

Несмотря на многочисленные исправления, Автономная информационно-логистическая система (ALIS) для F-35 настолько не доработана, что правительственные инспекторы считают, что эта компьютерная система вообще не пригодна для эксплуатации. Эти проблемы могут привести к задержке поступления новой боевой техники в ВВС, необходимой для повышения её боевого потенциала. И вот теперь весьма неожиданный поворот — Богдан заявляет, что система ALIS, в конце концов, не столь критична, настаивая, что  F-35 может летать без неё в течение 30 дней.

Сторонники проекта F-35 любят говорить, что новый самолёт это «летающий компьютер», как будто это само по себе оправдывает огромные расходы в сотни миллиардов долларов. Компания Lockheed Martin пошла чуть дальше, назвав его в своих рекламных материалах «суперкомпьютером».

ALIS это наземная компьютерная система, предназначенная для диагностики технических неполадок, заказа и получения запасных частей, а также направления специалистов для проведения ремонта. Она также используется пилотами для планирования боевого задания, а затем для анализа его выполнения. По крайней мере, так должно быть.

До сих пор программное обеспечение было настолько сырым, что специалистам-ремонтникам приходилось искать затратные по времени обходные решения. В одном случае им даже пришлось вручную записывать данные на компакт-диски, чтобы без использования базы данных отправить огромные массивы файлов по гражданским сетям WiFi.

Эксплуатация самолёта полностью зависит от компьютерных технологий и миллионов строк программного кода. Поэтому тот факт, что доводка системы ALIS отстаёт от графика на годы, постоянно сталкиваясь с новыми проблемами, вызывает особую тревогу. В недавно опубликованном отчёте государственной инспекции говорится, что недостатки в системе ALIS могут поставить на прикол весь воздушный флот.

Руководство программы F-35 отвергает эти опасения, что ставит их в весьма противоречивое положение. Выступая в Конгрессе в 2014 году, генерал Богдан сказал, что «проект в настоящее время занимается системой ALIS как «системой оружия» и важной частью программы F-35».

И уже в этом году Богдан заявил: «Это система с обширным программным обеспечением, которая связана почти с каждым элементом программы F-35».

В течение многих лет разработчики программы F-35 тратили деньги американского народа на эту сложную логистическую систему, рассказывая всем, что самолёт не сможет летать без неё. По оценке министерства обороны, расходы на ALIS составят 16,7 миллиардов долларов в течение срока службы F-35, хотя в докладе инспекторов точность этой оценки ставится под сомнение, отмечая, что «нарушение графика и функциональные проблемы ALIS могут привести к дополнительным расходам в сумме от 20 миллиардов до 100 миллиардов долларов».

С такими суммами кто-то должен был знать, нужна ли вообще эта система. 

 

Источник

Картина дня

наверх