Эта разработка выполнена специалистами университетов Дуйсбурга-Эссена (Universität Duisburg-Essen) и Штутгарта (Universität Stuttgart) и Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта (DFKI). Ими предложено рулевое колесо в виде сенсорного экрана, которое уже прошло тестирование в нескольких университетах страны.
Автолюбители, которые пожелают купить рулевую колонку с сенсорным управлением смогут не отвлекаться от дороги по несущественным поводам.
Прототип сенсорного руля сделан из 11-миллимитрового акрила. Периметр его оснащен инфракрасными светодиодами. Камера должна фиксировать отражения от пальцев, которые касаются поверхности. То есть руль фиксирует положение пальцев. Теперь водителям можно будет управлять дисплеем не отрывая рук от руля.
Для создания удобного интерфейса использовали работу с подопытными. Половине группы испытуемых было предложено назвать основные повторяющиеся движения при работе с сенсорными экранами. После анализа данных были выделены 20 самых популярных жестов.
После этого было проведено обучение сенсора этим жестам и приступили к испытаниям со второй группой. В этом случае испытуемые оценивали работ с сенсорным рулем на автосимуляторе. Ученый из университета Уорика Пол Маршал (Paul Marshall) провел анализ полученных результатов и сделал выводы, что уменьшилось время, когда водитель смотрел на руль, ему легче концентрироваться и проще выполнять привычные жесты с экраном.
У водителей очень много отвлекающих факторов самого разного плана: переключение приборов, управление радио или навигатором, даже набор сообщений на телефоне.
Сенсорная рулевая колонка позволит уменьшить эти отвлекающие факторы, хотя конечно и не все. Пока рано говорить о продажах рулевых колонок с сенсорным действием.
Они только были выставлены на ACM CHI Conference on Human Factors in Computing Systems и начаты переговоры с автопроизводителями о возможности комплектации им автомобилей. Планируется заменить материал нового руля, что бы он не мешал срабатыванию подушек безопасности.
Свежие комментарии